Два приема из опыта.Материалы по менеджменту / Управление персоналом клиентоориентированной компании / Два приема из опыта.Страница 2
На сновании полученных данных проведем сравнительный анализ трех точек по каждому из факторов (рис.3.1-3.11).
Рис.3.1 Оценка внешнего вида торгового центра
Первое, с чем сталкивается покупатель при посещении торговой точки - это внешний вид. По данному критерию объекты оценки получили одинаково высокие баллы (7-8 баллов).
Рис.3.2 Оценка удобства получения информации
«Оценка удобства получения информации» производилась как оценка работы персонала непосредственно в самой торговой точке (в качестве источника информации сеть Интернет и сайт компании е рассматривались). Высокую оценку по предоставлению информации получила торговая точка сети «Стройка» - 8 баллов, относительно низкую - торговая точка «Апельсина».
Рис.3.3 Оценка внешнего вида продавцов
«Оценка внешнего вида» предполагает не только наличие униформы и ее состояние, но и приветливость обслуживающего персонала, его опрятность. По данному критерию высокий балл заработали сотрудники сети «Апельсин».
Рис.3.4 Оценка установления контакта с клиентом
При оценке данного фактора покупателями было отмечено, что возникают трудности с привлечением внимания менеджера торгового зала, форма обращения к клиентам разная не только в разных торговых точках, но и у разных сотрудников в рамках одной торговой точки. В связи с чем торговые сети получили неоднозначные оценки по данному фактору. Но средние оценки оказались выше у сети «Стройка».
Рис.3.5 Оценка выявления потребностей клиента
Самое главное в процессе обслуживания клиента - это выявить его потребности, понять, какие выгоды он хочет получить от использования товара и предложить клиенту именно тот товар, который лучше всего удовлетворит его потребности. По данному критерию торговые сети получили 5-6 баллов, что негативно характеризует работу персонала. Такой уровень обслуживания клиентов скорее всего обусловлен отсутствием мотивации персонала в повышении объемов продаж.
Рис.3.6 Оценка презентации товара
По критерию «оценка презентации товара» наиболее высокий балл получил персонал «НИТИ» - 7баллов, существенно отстает по этому критерию сеть «Апельсин». Покупателями был отмечено, что в сети «Апельсин»: «После долгих уговоров, третий (!!!) парень таки согласился нам ее разложить и проверить крепления» (покупали стремянку).
Рис.3.7 Оценка ответов на вопросы и возражения
По критерию «оценка ответов на вопросы и возражения» наиболее высокий балл получила сеть «Стройка», второе место у «Апельсина» и третье - у «НИТИ». Невысокие оценки «тайными покупателями» обоснованы тем, что персонал зачастую не владеет информацией ни о наличии товара на складе, ни о характеристиках и параметрах товаров, представленных в магазине.
Рис.3.8 Оценка завершения контакта с клиентом
Качественное завершение контакта играет главную роль при формировании у покупателя желания прийти в торговую точку повторно. Завершение контакта в торговых точках происходило дважды: во-первых, завершение контакта с менеджером в торговом зале и, во-вторых, завершение контакта в торговой точке на кассе. Наиболее высокий балл по этому параметру получила торговая сеть «Стройка», завершение контакта в «НИТИ» было оценено на 4 балла. «Тайными покупателями» было отмечено, что в «НИТИ» менеджеры после ответа на задаваемые вопросы зачастую переходят к обслуживанию другого клиента или начинают заниматься расстановкой товара, что приводит к чувству незавершенности процесса обслуживания.
Смотрите также
Управления производственными группами в ФК Святовит
Введение
социальный корпоративный тренинг управление
Организация
- это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. В
настоящее время ни у кого не вызывает сомнения ...
Управление развитием персонала
ВВЕДЕНИЕ
В условиях роста конкуренции, увеличения роли
человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от
эффективности процессов формирования, использования ...
Субъекты управления персоналом
Введение
Актуальность
темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления
персоналом» неоднозначна. Социальная система предприятия закономерно
разделяется на две о ...