Применение стандартов управления качеством на предприятии
Материалы по менеджменту / Стандартизация в управлении качеством продукции / Применение стандартов управления качеством на предприятии
Страница 2

В последнее время новым направлением работ по международной стандартизации является стандартизация технологии перемещений. Перемещение означает движение не только людей и товаров, но и энергии, и информационных данных, а также предполагает сложное переплетение взаимодействий, связывающих исполнителей, технологии и организации. Международные стандарты, обеспечивающие техническую совместимость, содействуют беспрепятственному функционированию систем перемещения всех типов.

Одной из важнейших особенностей развития сотрудничества стран в области стандартизации на многосторонней основе является в последнее время заметный количественный, структурный и функциональный рост международных организаций, занимающихся вопросами стандартизации. Из общего числа четырех с лишним тысяч международных организаций (всемирных и региональных), действующих в современном мире, более 400 в той или иной мере занимаются вопросами стандартизации. Самая авторитетная из них - Международная организация по стандартизации (ISO), созданная по решению ООН в 1946 г. для содействия развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи.

В настоящее время почти 100 стран мира участвуют в работе ISO. За годы своего существования структурными подразделениями ИСО (техническими комитетами (ТК), подкомитетами, рабочими группами) разработано более 8000 стандартов. Представители России активно участвуют в работе 134 ТК ISO и возглавляют 52 ТК ISO.

Международные стандарты ISO не являются обязательными, каждая страна вправе применять их целиком, отдельными разделами или вообще не применять. Однако условия острой конкуренции на мировых рынках заставляют изготовителей продукции (исполнителей услуг) в целях поддержания конкурентоспособности своей продукции и продвижения ее на рынки других стран применять стандарты ISO и других международных организаций по стандартизации. Среди них Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС), созданный в 1992 г. государствами - участниками СНГ и признанный ISO в качестве международной региональной организации по стандартизации.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...

Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести анализ системы подбора, от ...