Психологический портрет современного руководителя.
Страница 5

Если кто-то из подчинённых высказывает мнение, противоречащее вашему - критикуйте мнение, а не автора его

Не забывайте назначать ответственного за работу, и спрашивать с него за её качество

Не забывайте о поощрениях и наказаниях. Будьте внимательны, как правило, взыскания и поощрения должны оказывать влияние не только на того, кому они предназначаются, но и на коллектив

Беседуя с подчинёнными, не позволяйте себе просматривать не касающиеся беседы бумаги, не извинившись перед ними, отрешённо смотреть в окно, барабанить пальцами по стеклу, выражая нетерпение

Говорите с людьми не по должности, а по душе. Проникновенность и сердечность разговора с подчинёнными оказывает на последних сильное воздействие

Умейте подбирать и воспитывать кадры. Выбор и обучение умелого подчинённого - всегда более благоразумная задача, чем выполнение дела самим

В отношениях с подчинёнными не дайте захватить себя в плен личным симпатиям и антипатиям. Пусть высшим критерием оценки подчинённого и вашего к нему отношения являются интересы дела

Нельзя давать обещаний, если нет уверенности, что они действительно будут выполнены. Слово руководителя должно быть гарантией обещания

Чувство юмора - существенное качество для руководителя. Шутите сами и позволяйте шутить подчинённым. Беззлобная, доброжелательная шутка создаёт обстановку доверия, делает труд более лёгким, привлекательным и производительным. Помните, что в ряде положений можно скорее добиться успеха шуткой, чем строгостью или официальностью

Стремитесь как можно меньше говорить "я", а больше "мы". "Я" - последняя буква не только в алфавите, но и в коллективе

Кодекс культуры взаимоотношений руководителя с членами трудового коллектива:

Не кричи, кричащего плохо слышно

Без надобности не вмешивайся в дела подчинённых

Готовность отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа

Знание возможностей своих сотрудников - достоинство и преимущество хорошего руководителя

Умение сочетать требовательность с тактичностью - предпосылка здорового морально-психологического климата коллектива

Умей говорить "нет"

Культурный человек здоровается первым

Будь самокритичен

Будь внимателен к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий

Руководитель не обижается - он анализирует

Всегда своевременно благодари подчинённого за хорошую работу

Объектом критики, как правило, должна быть плохо выполненная работа, а не личность исполнителя

Критика ошибок подчинённых не должна убивать у них чувства самостоятельности

Критика не должна разрушать доверия между руководителем и подчинёнными, но ради доверия нельзя замазывать промахи и упущения в их работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Теория организации. Процесс управления
...

Формирование команды и ее роль в организации
Введение Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны общей целью, доверяют ...

Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, бе ...