Расчёт экономической эффективностиМатериалы по менеджменту / Стратегия развития предприятия / Расчёт экономической эффективностиСтраница 3
организации рабочих мест в соответствии с требованиями экономики;
гибкое регулирование ритма и продолжительности рабочего времени;
построение структуры предприятия и распределение трудовых функций и конкретных заданий, исходя из личных особенностей и способностей работников;
индивидуализацию системы стимулирования. Оплата труда работников представляет собой компенсацию работодателем труда наёмного работника, соответствующую количеству и качеству выполненной работы. Размеры этой компенсации имеют вполне определённые количественные границы, поскольку, с одной стороны, они должны обеспечить работнику определённый уровень удовлетворения, его личных и социальных потребностей, работодателю - получение от работника результата, необходимого для достижения эффективности развития предприятия, т.е. для достижения его конечной цели.
Важную роль в организации предприятия является культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг и, следовательно, увеличению доходов. Она включает в себя:
представление о ценностях;
нормы и правила поведения;
культура торговли;
культура выгодных сделок;
инвестиционная культура;
административная культура. Их главная функция - сохранять и воспроизводить ценности разных типов и форм и передавать их будущим поколениям.
Для поддержания конкурентоспособности на рынке необходимо новаторство, т.е. преобразование инновационной идеи, новшества в коммерчески выгодный результат. Иными словами - это новаторский процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск ориентация на инновации, готовность работодателя брать на себя всю полноту ответственности за значимость и востребованность нововведения, также финансовую, экологическую и социальную его эффективность. Цель инновации - предприятие должно получить преимущество перед конкурентами.
Таким образом, все вышеперечисленные аргументы в свою очередь являются элементами разработки стратегии развития предприятия. Несовершенность одного из факторов может существенно повлиять на его эффективную экономическую деятельность.
Смотрите также
Управление персоналом на предприятии
...
Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной
из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития,
большие объемы валютных поступлений активно влияю ...
Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Введение
Каждый
человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями.
Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают,
преодолевают неду ...
