Основные направления совершенствования системы стимулирования в КГБОУ СПО ХДСТ "Хабаровский дорожно-строительный техникум"
Материалы по менеджменту / Сущность и содержание мотивации персонала / Основные направления совершенствования системы стимулирования в КГБОУ СПО ХДСТ "Хабаровский дорожно-строительный техникум"
Страница 1

Система стимулирования - это один из наиболее действенных инструментов управления, позволяющих влиять на эффективность деятельности педагогического коллектива и техникума в целом.

В техникуме создана и успешно функционирует ориентированная на результат система стимулирования и мотивации работы педагогического коллектива. Она включает не только материально-денежные элементы, но также и "неденежные" (моральные, социальные, организационные и др.). Администрация техникума уверена, что мотивирование персонала оптимально в той степени, в какой подчиненные информированы о вопросах, касающихся итогов их работы.

Целями материального и нематериального стимулирования (мотивации) являются:

) повышение качества предоставляемых образовательных и иных услуг;

2) повышение материальной заинтересованности работников и обеспечение им социальных гарантий;

) побуждение педагогического коллектива работать максимально эффективно за минимальные деньги при стойкой иллюзии адекватности получаемого вознаграждения и неотвратимости заслуженного наказания;

) поддержание заинтересованности сотрудников в успешном проведении возможных структурных преобразований, стимулирование высококвалифицированного труда педагогических работников различных категорий;

) привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов, развитие таких качеств персонала, как инициатива, лояльность и преданность учебному заведению;

) создание стимулов для повышения качества принятия управленческих решений, способствующих росту эффективности работы в целом и сокращению расходов;

) укрепление дисциплины работников и солидарной ответственности сотрудников;

) прояснение, согласование и доведение системы целей руководства до уровня каждого работника.

В процессе исследования системы мотивации сотрудников КГБОУ СПО ХДСТ "Х А-Д Т" выяснилось, что в организации имеется ряд проблем, связанных с управлением персоналом вообще и мотивацией их труда в частности.

Важным элементом механизма оценки персонала считается определение тех факторов, которые оказывают влияние на эффективность труда сотрудников. Эти факторы условно можно разделить на две группы: факторы, действующие со стороны работника, и факторы, действующие со стороны организации. Наглядно система факторов, влияющих на эффективность труда служащих, представлена на рисунке 2.3.1.

Рисунок 2.3.1 Система факторов, влияющих на эффективность труда служащих

Так же предлагается разработать методику стимулирования (мотивации) педагогического коллектива состоит из трех взаимосвязанных этапов:

этап 1 - "Разработка системы материального стимулирования персонала (во взаимосвязи с нематериальными факторами вознаграждения)", включающая:

) разработку локально-нормативных актов, обсуждение их в предметно-цикловых комиссиях и других структурных подразделениях;

2) введение в действие локальных актов путем издания соответствующего приказа;

) создание комиссии по выплатам стимулирующего характера, совещательного органа по выплатам;

этап 2 - "Диагностика и оценка персонала", включающая:

) ежемесячное подведение руководителями структурных подразделений текущих итогов работы по всем направлениям деятельности и выдвижение кандидатур для назначения стимулирующих выплат;

2) оформление ходатайств в совещательный орган для выплат стимулирующего характера;

) ежемесячное проведение заседаний совещательного органа (комиссии) для установления доплат стимулирующего характера по всем направлениям деятельности;

этап 3 - "Оформление выплат компенсационного и стимулирующего характера", включающая:

) подготовка протокола заседания комиссии;

2) подготовка приказа о стимулирующих выплатах;

) ознакомление с приказом сотрудников колледжа.

В результате, все виды материального и нематериального стимулирования в техникуме могут быть разделены на три вида: корпоративно-системные; социально-психологические; социально-бытовые. Основанием такого деления служит то, из какого источника исходит то или иное поощрение, как формируется "пакет" поощрений, кто отвечает за правильное использование тех или иных поощрений, какие потребности удовлетворяет то или иное поощрение, что обеспечивает государственно-общественный характер управления в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Создание психотерапевтической клиники
Введение Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К 2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические расстройства войдут в перв ...

Стратегия развития организации
Введение Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды. Только реализуя стратегии развития ...

Стили руководства в организации
Введение стиль руководство управление Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера, а также и ...