Подходы к понятию мотивации

Как основная функция менеджмента мотивация связана с процессом побуждения подчиненных к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование в определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей - их интересы - мотивы деятельности - действия.

№ п

Понятие

Автор/ Название издания

1

Мотивация - внешнее или внутреннее побуждения экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей.

Б.Ю. Сербинский

2

Мотивация - состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации.

Э.А. Уткин

3

Мотивация - вербально поведение, направленное на выбор мотивов для объяснения реального трудового поведения.

О.В. Ромашов

4

Мотивация труда - это одна из важнейших функций менеджмента, представляющая собой стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.

Б.М. Генкин

5

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Н.Н. Шаш

6

Мотивация - процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей.

А.П. Егоршин

7

Мотивация - оценка индивидуальных и культурных различий в стремлении к достижениям.

С точки зрения психологии Д.К. Мак-Клелланд

На основе анализа данных определений понятия "мотивация" можно выявить определенные сходства и различия. Различием является характеристика понятийного объекта. На сегодняшний день, мотивация рассматривается отечественными и зарубежными авторами либо как состояние личности, определяющее степень направленности субъекта к деятельности, либо как процесс побуждения к деятельности.

Уткин дает широкое определение "мотивации".

Генкин считает, что "мотивация труда" является одной из важнейшей функций менеджмента.

Мак-Клелланд рассматривает понятие "мотивация" с точки зрения психологии и дает такое определение, как оценка различий в стремлении достичь чего-либо.

Смотрите также

Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочн ...

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...

Терминология и базовые понятия финансового менеджмента
1. Введение   Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяй ...