Процессуальные теории мотивации
Страница 4

Значительно позднее, в 80-х годах ХХ века Уильямом Оучи была предложена теория Z, согласно которой человек не относится ни к типу X, ни к типу У. Он относится к типу Z, т. е. в зависимости от сложившейся ситуации человек ведет себя как X или как У, соответственно выбирается и способ мотивации. В основе данной теории лежат следующие предпосылки: в мотивах людей содержатся социальные и биологические потребности, люди стремятся работать в коллективе (группе). С точки зрения Оучи, индивидуальная ответственность за результат труда просто необходима. Главным мотиватором поведения работников выступает построенная по клановому принципу корпорация.

В связи с этим необходим контроль, основанный на четких методах и критериях оценки. Данная теория предполагает самообразование людей, медленное продвижение по служебной лестнице по достижении определенного возраста. Главная концепция данной теории заключается в том, что человек - это основа коллектива, он обеспечивает успех предприятия.

В итоге, рассмотрев Х, У, Z теории, можно сделать вывод о том, что Х ориентирована на слабого отсталого работника, У - на творческого, активного, а Z - на «продуктивного» работника, предпочитающего работать в коллективе.

2. Практические аспекты применимости теории мотивации трудовой деятельности

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынк ...

Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение Актуальность работы. Уровень подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и про­должает расти, ...

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...