Теоретические объекты управления качеством
Страница 1

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.

Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества :

§ система качества(Quality System);

§ система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);

§ всеобщее управление качеством (Total Quality Managemtnt);

§ обеспечение качества (Quality Assurance);

§ управление качеством (Quality Control);

§ статистический контроль качества (Statistical Quality Control);

§ система обеспечения качества (Quality Assurance System);

§ гарантия продукции (Product Assurance);

§ всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);

§ передовой производственный опыт (Good Manufacturing Pratices);

§ система управления производственными условиями (Environmental Managemtnt System);

§ система "мы обеспокоены" (We Care);

§ система "обеспокоенность ответственных лиц" (Responsible Care);

§ всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей седы (Environmental TQM );

§ всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);

§ интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);

§ менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);

§ полное (сквозное, тотальное) управление качеством и производительностью (Total Quality and Productivity Management);

§ интегрированный менеджмент качества (Integrated Management);

§ система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);

§ полное преобразование качества (Total Quality Transformation);

§ менеджмент системы качества (Quality System Management).

Есть и другие концепции менеджмента качества. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.имеет огромное значение в управлении современными фирмами.

Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.

Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как, “Хьюллет-Паккард”, и др. В 80-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф. Б. Кросби, У. Э. Деминга, А. В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж. М. Джурана. Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:

§ заинтересованность руководства высшего звена;

§ образование совета по улучшению качества работы;

§ вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;

§ обеспечение коллективного участия ;

§ обеспечение индивидуального участия;

§ создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);

§ более полное вовлечение поставщиков;

§ обеспечение качества функционирования систем управления;

§ разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;

§ создание системы признания заслуг.

Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...

Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных служащих ...

Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Экономика труда» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Мишин А. К. «_____» ________________ 20 ...