Стратегии поведения в конфликтеМатериалы по менеджменту / Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу / Стратегии поведения в конфликте
Стратегия поведения в конфликте рассматривается Анцуповым и Шипиловым [2], как ориентация личности по отношению к конфликту, установка на определённые формы поведения в ситуации конфликта. Авторы учебника "Конфликтология" выделяют пять типов стратегий.
Соперничество - заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения.
Сотрудничество - позволяет осуществить поиск такого решения, которое удовлетворяло бы обе стороны.
Компромисс - предполагает взаимные уступки в чём-то важном и принципиальном для каждой стороны.
Приспособление - основывается на понижении своих стремлений и принятии позиций оппонента.
Избегание - участник находится ситуации конфликта, но без всяких активных действий по его разрешению.
Как правило, в конфликте используются комбинации стратегий, порой доминирует одна из них. Например, в значительной части конфликтов по вертикали в зависимости от изменения обстановки оппоненты меняют стратегию поведения, причем подчинённые идут на это в полтора раза чаще, чем руководители - 71 % и 46 % соответственно. Соперничество - наиболее часто применяемая стратегия в конфликтах, развивающихся в горизонтальной плоскости (статусы равны): оппоненты пытаются реализовать данный способ достижения своей цели в более чем 90% конфликтов, а сотрудничество - только в 2-3 % ситуаций [4, c.12].
Итак, мы рассмотрели сущность конфликта, его виды и причины возникновения с психологической точки зрения, а также стратегии поведения в конфликте. Но особенность современной конфликтологии в том, что её предмет, по сути, междисциплинарен (конфликты рассматриваются в политологии, в социологии, в экономике и правоведении). Важным разделом также является организационная конфликтология, о которой пойдёт речь в следующей главе.
2. Конфликты в организации
Смотрите также
Статистические методы управления качеством
Введение
Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на
приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает
тестирование произвольной вы ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...
Управление прибылью торгового предприятия
Введение
Предметом изучения в данной курсовой работе является прибыль.
Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики и
одним из важнейших показателей деятельности предпри ...