Методы оценки конкурентоспособности предприятияМатериалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятияСтраница 18
одноразовые и повторяющиеся;
общие (касающиеся всех сотрудников) и узко специализированные;
единоличные, реже групповые и коллективные;
простые и сложные;
по жесткости регламентации:
структурированные (жесткое регламентированное действий подчиненных);
алгоритмические (предельно жестокая регламентация деятельности практическое исключение их инициативы);
Состав и структура трудовых ресурсов предприятия представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Состав и структура трудовых ресурсов ООО «Универсальная база - Кооппромторг»
Категории работников |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
Численность работников - всего |
156 |
100,0 |
157 |
100,0 |
160 |
100,0 |
В том числе | ||||||
- руководители |
21 |
13,5 |
21 |
13,4 |
21 |
13,1 |
- специалисты |
37 |
23,7 |
37 |
23,6 |
37 |
23,1 |
- торговый персонал |
98 |
62,8 |
99 |
63,0 |
102 |
63,8 |
За анализируемый период численность персонала предприятия возросла на 3 человека и составила в 2010 г. 160 чел. Рост был отмечен по торговому персоналу, который занимает наибольший удельный вес в общей структуре персонала - 63,8% в 2010 г.
Работа с персоналом в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» направлена на подбор и отбор персонала; оценку персонала; расстановку персонала, а также его мотивацию.
Система работы с персоналом отражается в таких важнейших документах:
устав предприятия;
философия предприятия;
правила внутреннего трудового распорядка;
коллективный договор;
штатное расписание предприятия;
положение об оплате и премировании труда;
положение о подразделениях;
контракт сотрудника;
должностные инструкции;
модели рабочих мест;
регламенты управления.
Рассмотрим управление персоналом в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» в разрезе подсистем.
Кадровая политика в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» включает в себя:
отбор и продвижение кадров;
подготовку кадров и их непрерывное обучение;
найм работников в условиях неполной занятости;
расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства;
стимулирование труда;
совершенствование организации труда;
Смотрите также
Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
Введение
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или
оказанием, каких-либо видов услуг.
...
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...