SWOT-анализ
Страница 1

«Конкурировать на мировом рынке, имея в распоряжении оборудование 1980-х, невероятно сложно. С другой стороны, у нас есть свои преимущества - мозги и русская смекалка, ведь в этом деле мы чемпионы …» - это слова бывшего генерального директора ОАО «НИИПП».

Далее представлены основные факторы риска, связанные с деятельностью Общества [3]:

в 2011 году:

1) . нестабильность рынка радиоэлектронной продукции, в т.ч. по заказам ВПК;

2) . износ оборудования - 83,8 %;

) . несовершенство кредитной системы - сложность получения долгосрочных кредитов для пополнения оборотных средств под высокие темпы развития производства. Краткосрочные - не рентабельны;

) . недостаток средств для технического перевооружения ОАО «НИИПП»;

в 2012 году:

1) . нестабильность рынка радиоэлектронной продукции, в т.ч. по заказам ВПК сохраняется;

2) . состояние расчетов за отгруженную продукцию, работы, услуги;

) . отсутствие уверенности в выполнении обязательств покупателями по заключенным договорам;

) . банковские кредиты;

) . отсутствие материальной поддержки со стороны вышестоящей организации;

) . недостаток средств для технического перевооружения ОАО «НИИПП» (практически полное отсутствие).

Примерно такая же картина происходит по отрасли в целом [5]. Реальность такова, что износ оборудования достигает 80 и более процентов, а здания, в которых расположены производственные мощности, в основном, 60-70 годов (кое-где встречаются постройки даже 19-го века), модернизация производств не проводилась уже более 20-30 лет. Для сравнения: средний срок использования электронного оборудования в зарубежных странах - не более 7 лет. Старая элементная база уже не удовлетворяет разработчиков аппаратуры. Вследствие этого спрос внутреннего рынка на продукцию, комплектуемую электронной компонентной базой, особенно в области военной и специальной электроники, на 60-80% удовлетворяется за счет импорта. В настоящее время доля России на мировом рынке высоких технологий в области электроники не превышает десятых долей процента (менее 0,3%).

Восстановление электронной промышленности имеет колоссальное значение не только для обороноспособности, но и для экономики страны.

Во-первых, электронная отрасль - это высокоприбыльный сектор экономики со стабильным и быстро растущим спросом. На один вложенный в электронику рубль отдача в конечном продукте достигает 100 рублей. Мировой рынок высокотехнологичной электронной продукции оценивается в 3,5-4 трлн. долл. США.

Во-вторых, эта отрасль является инновационной. Доля электроники в стоимости бытовых, промышленных и оборонных систем составляет 50-80%, а одно рабочее место в электронной промышленности позволяет создать до 4 рабочих мест в других отраслях.

В-третьих, нельзя останавливать на полпути работу, уже проведенную в рамках Федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы [4], на которую из бюджета выделено около 110 млрд. рублей. При этом свыше половины средств предусмотрено на перспективные мероприятия - выполнение НИОКР.

В-четвертых, считать исчерпанным потенциал отечественной электроники нет оснований. У нас хорошая научная школа, имеются блестящие результаты в научно-исследовательских работах. Есть предприятия кроме НИИПП, которые удержались на «штормовой волне» кризиса, во многих коллективах удалось сохранить квалифицированные кадры. В этом имеется немалая заслуга региональных органов исполнительной власти - без конкретной помощи на местах предприятиям электронной отрасли и их работникам было бы гораздо труднее.

В Томске 02.12.1989г. было создано объединение - Некоммерческое партнерство «Межотраслевое производственное объединение предприятий и организаций г. Томска» [14]. Возникла необходимость в товарищеском обмене мнениями, в объединении усилий для решения социальных, экономических, инвестиционных вопросов на предприятиях.

Демократизация общества и попытка реформирования экономики в отсутствии продуманной программы требовали от руководителей предприятий обстоятельного анализа и поиска необходимых решений. Эти причины и подтолкнули к созданию неформального объединения, в рамках которого можно было бы: оказывать влияние на формирование приемлемой промышленной политики, вести диалог с властью на территории в интересах регионального производителя, совместно решать вопросы социальной направленности коллективов предприятий г. Томска.

В рамках МПО предприятия действительно на паевых началах в первой половине 90-х годов провели значимые инвестиционные проекты в интересах своих коллективов и Томичей в целом.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынк ...

Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Введение Каждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают неду ...

Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Экономика труда» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Мишин А. К. «_____» ________________ 20 ...