Планирование деятельности торгового предприятия. разработка бизнес-планаМатериалы по менеджменту / Составление бизнес-плана и планирование работы торгового предприятия / Планирование деятельности торгового предприятия. разработка бизнес-планаСтраница 2
Бизнес-план рекомендуется составлять на несколько лет с выделением показателей по годам.
Разделы бизнес-плана:
§ описание главных видов деятельности;
§ оценка емкости потребительского рынка;
§ маркетинговые задачи (реклама, стимуляторы продажи товаров);
§ материально - техническая база (собственная и арендованная);
§ персонал предприятия;
§ финансовый план, который представляет собой баланс доходов и расходов предприятия.
Долгосрочный план - составляется на срок 3 или 5 лет и является прогнозом стратегического характера. Стратегическое планирование на разработку комплекса мер по расширению емкости потребительского рынка (фирмы, потреб. союзы, крупные кооперативы, универсальные магазины).
Составная часть долгосрочного плана - различные программы развития материально - технической базы.
Среднесрочный план - развитие торговли может быть установлено на 2 года.
Краткосрочный план - составляется на каждый очередной год, а внутригодовые планирования содержат задания по кварталам. Текущие планы охватывают основные показатели деятельности торгового предприятия.
Показатели деятельности торгового предприятия.
Любой план работы предприятия находит отражение в конкретных показателях; правильное вычисление и экономическая обоснованность показателей определяет научный характер планирования и эффективность планирования.
Требования, предъявляемые к показателям:
· адекватность - отражать реальные процессы;
· достаточность - обеспечивает точность отражения планируемого процесса;
· измеримость - возможность количественного измерения показателей;
· динамичность - обоснование планируемых расчетов и учетом их развития в динамике;
· достоверность - объективность, правдивость;
· определенность- однозначность в понимании;
· документальность - обеспечение связи с отчетностью предприятия.
Необходимость высокого уровня обоснованности планов и рост эффективности торговли предопределяет систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, можно подразделить на количественные и качественные, объемные и удельные, натуральные и стоимостные.
В планах торговли сочетаются натуральные и стоимостные показатели. Натуральные показатели характеризуются количественно в натуральной форме. Таковы, например, основные и оборотные фонды, производственные мощности, товарные ресурсы и т.д.
Натуральные показатели должны оптимально сочетаться, служить основой определения стоимостных, которые присущи торговле, с использованием рыночных отношений.
Стоимостные показатели используются в планировании большинства показателей деятельности торговых фирм: для соизмерения доходов и расходов, определения наличия финансовых ресурсов и потребности в них.
Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарооборота, товарные запасы, количество реализованных товаров, численность торгового и административно - управленческого персонала, фонд оплаты труда, суммы прибыли и издержек обращения и т.д.
Качественные показатели отражают экономические процессы и являются относительными показателями. Они выражают экономическую эффективность торговли, отдельных ресурсов, задействованных в деятельности предприятия. Это - рост производительности труда, снижение издержек обращения, увеличение торговой прибыли. К качественным показателям относятся также те, которые выражают соотношение количественных показателей (рентабельность продаж, уровень издержек обращения, фондоотдача, качество обслуживания).
Между количественными и качественными показателями существует взаимосвязь и взаимодействие. Для того, чтобы организовать деятельность предприятия, обеспечить непрерывность и эффективность товародвижения, нацелить работников на улучшение торгового обслуживания, одного показателя недостаточно. Необходима система показателей, которая ориентировала бы работников торгового предприятия не только на увеличение объема продаж, но и на реализацию товаров в объеме и структуре, адекватных объему и структуре спроса населения при получении прибыли и минимизации материальных, трудовых и финансовых затрат.
Смотрите также
Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение
Тема данной работы: «Управление персоналом
организации сервиса».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что
правильные принципы организации производства, оптимальные ...
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...