Исследование внешней среды организацииМатериалы по менеджменту / Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн" / Исследование внешней среды организацииСтраница 1
|
Потребители | |
|
Каковы размеры рынка (районного) и его сегментов? |
В России емкость рынка туризма - 23 млрд. руб. в год |
|
Каковы темпы роста, потенциал и тенденции рынка? |
В среднем ежегодно темп роста -3,8%. Тенденции рынка - рост после снижения в 2011-11 гг. |
|
Существует ли цикличность и сезонность спроса? |
Спрос цикличен - рост в зимнее время и летнее время, спад в конце зимы весной и поздней осенью. |
|
Какова чувствительность рынка к ценам? |
Чувствительность рынка зависит от платежеспособности сегмента Жюль Вернов. Чувствительность рынка к ценам средняя, большой спрос на «горящие» путевки. |
|
Какой средний уровень рентабельности в отрасли? |
Он составляет 30-40% |
|
Существует ли зависимость от нескольких крупных потребителей? |
Такой зависимости нет |
|
Проводите ли вы исследования поведения потребителей? |
Да |
|
Поставщики | |
|
Насколько устойчивым является состав поставщиков? |
Поставщиками услуг являются туроператоры из Москвы, состав поставщиков меняется на 50% |
|
Какой уровень конкуренции среди поставщиков? |
Уровень такой конкуренции высокий. |
|
Насколько взаимозависимы будут поставщики в будущем? |
Такая зависимость будет, если условия будут устраивать всех. |
|
Будут ли надежны и доступны источники сырья и энергии? |
Да |
|
Есть ли причины ожидать значительных изменений в издержках и ценах сырья? |
Возможно изменение цен из-за проблем у туроператоров |
|
Какова вероятность вертикальной интеграции (приобретение поставщиков)? |
Существует возможность работать фирме в качестве туроператора |
|
Конкуренция | |
|
Кто является лидером вашей отрасли? |
«Роза ветров», «Нева», Турфирма «ГАМА», «Дилижанс» |
|
Каково ваше положение на рынке и доля продаж продукции |
Наша доля продаж на региональном (местном) рынке составляет 1-2% |
|
Существуют ли равные конкуренты в отрасли? |
Да |
|
Предсказуемо ли поведение конкурентов и могут ли они нарушать баланс в отрасли? |
Поведение конкурентов предсказуемо, поскольку они давно работают на рынке и поведение их стандартно |
|
Насколько уникальна стратегия основных конкурентов? |
Уникальной стратегии нет, есть только активные стратегии продвижения |
|
Как может повлиять развитие технологий на интенсивность конкуренции? |
Влияют информации технологии и Интернет-маркетинг |
|
Можно ли отвоевать рынок с помощью ценовой конкуренции? |
Можно, при условии, что клиенты примут низкое качество услуг и сервиса |
анализ отрасли
|
Политико-правовые факторы |
Экономические факторы |
|
Изменения и поправки в законодательстве. Нестабильная политическая обстановка. Смягчение международного климата. |
Последствия финансового кризиса. Колебания курсов мировых валют. Невысокий средний уровень материального благосостояния граждан. |
|
Социально-культурные факторы |
Технологические факторы |
|
Изменения в структуре населения. Изменение соотношения свободного и рабочего времени у трудового населения. Изменение предпочтений потребителей Жюль Вернских услуг. Рост индустриализации современного общества. Повышение культурного уровня и уровня образования граждан. |
Научно-технический прогресс. Развитие современных коммуникаций. Влияние Интернета на маркетинговые коммуникации в деятельности турфирмы, возможность использования технологий электронной коммерции |
Смотрите также
Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появлен ...
Характеристика предприятия ОАО Витязь
...
Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,
перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в
странах Запа ...
