Понятие субъектов управления персоналомМатериалы по менеджменту / Субъекты управления персоналом / Понятие субъектов управления персоналомСтраница 2
. Субъект-участник - все, кто непосредственно участвует в процессе реализации функций управления персоналом. Это наиболее расширительная трактовка субъекта. К непосредственным субъектам-участникам управления персоналом относятся не только частные субъекты, обозначенные в данной классификации во второй группе, но и те, в чьи функции, задачи не входит управление персоналом, но они, тем не менее, оказываются задействованными в данном процессе (например, в инициативном порядке) либо оказывают содействие, выполняя обеспечивающие функции.
Многоуровневое понимание субъекта позволяет выделить некоторые его общие характеристики, с позиции которых в дальнейшем будут рассматриваться конкретные субъекты управления персоналом:
участвуя в процессе управления персоналом, субъект реализует поставленную перед ним или свою субъективную цель;
он обладает активной позицией и определенными полномочиями в своей сфере, закрепленными нормами правового, экономического или социально-нормативного характера;
субъект должен быть компетентен при использовании методов управления;
он имеет свои интересы, отражающие объективное социально-экономическое положение в организации.
Исходя из этого очевидно многообразие субъектов управления персоналом, что предопределяет необходимость их классификации. Для этого на первом этапе воспользуемся представлением системы управления персоналом как совокупности социально-трудовых отношений и процессов в организации, которые являются неотъемлемой частью соответствующих процессов в обществе.
Смотрите также
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения
товаров
...
Управление персоналом в системе наук и общей теории управления
Введение
управление персонал кадровый планирование
Актуальность
темы исследования. Управление персоналом как отрасль знания вк ...
Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
Введение
Актуальность темы исследования. Представление об
общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах
сформировалось достаточно давно. Современ ...