Понятие субъектов управления персоналом
Материалы по менеджменту / Субъекты управления персоналом / Понятие субъектов управления персоналом
Страница 2

. Субъект-участник - все, кто непосредственно участвует в процессе реализации функций управления персоналом. Это наиболее расширительная трактовка субъекта. К непосредственным субъектам-участникам управления персоналом относятся не только частные субъекты, обозначенные в данной классификации во второй группе, но и те, в чьи функции, задачи не входит управление персоналом, но они, тем не менее, оказываются задействованными в данном процессе (например, в инициативном порядке) либо оказывают содействие, выполняя обеспечивающие функции.

Многоуровневое понимание субъекта позволяет выделить некоторые его общие характеристики, с позиции которых в дальнейшем будут рассматриваться конкретные субъекты управления персоналом:

участвуя в процессе управления персоналом, субъект реализует поставленную перед ним или свою субъективную цель;

он обладает активной позицией и определенными полномочиями в своей сфере, закрепленными нормами правового, экономического или социально-нормативного характера;

субъект должен быть компетентен при использовании методов управления;

он имеет свои интересы, отражающие объективное социально-экономическое положение в организации.

Исходя из этого очевидно многообразие субъектов управления персоналом, что предопределяет необходимость их классификации. Для этого на первом этапе воспользуемся представлением системы управления персоналом как совокупности социально-трудовых отношений и процессов в организации, которые являются неотъемлемой частью соответствующих процессов в обществе.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Сущность и содержание мотивации персонала
Введение Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективнос ...

Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...