Основные свойства, классификация и типы бизнес-планов
Страница 1

Бизнес-план представляет собой подробный перспективный план развития конкретного бизнеса, составляемый для организации и координации работ по проекту, проведения переговоров с кредиторами и инвесторами, а также для привлечения участников проекта из числа потенциальных.

Основными свойствами, которыми должен обладать бизнес-план, являются:

) достоверность;

) своевременность;

) достаточность - наличие минимального необходимого объема информации;

) доступность (понятность) восприятия участниками проекта;

) убедительность;

) конкретность;

) краткость.

Рисунок 1 сочетание достоинств и выгод бизнес-планирования

Стратегические бизнес-проекты, содержащие бизнес идеи и требующие составления бизнес-плана для обоснования целесообразности их реализации, могут быть классифицированы по разным признакам (рисунок 2).

Практика планирования выделяет несколько типов бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана имеет свои особенности.

Обобщенные типы бизнес-планов могут быть следующими:

) бизнес-план организации;

) бизнес-план структурного подразделения организации;

) бизнес-план как заявка на кредит;

) бизнес-план как заявка на грант;

) бизнес-план инвестиционного проекта;

) бизнес-план развития региона [8, с. 14-23].

Рисунок 2 типология бизнес-планов по объектам бизнеса

Классификация основных типов бизнес-планов и их краткая характеристика представлена в таблице б.1 приложения б [11, с.143].

Бизнес-план, как никакой из других планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального плана развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах бизнеса, в то время как, научно-технические. Технологические и социальные стороны представлены менее детально.

Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

1) В отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них - ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план организации ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации.

2) Стратегические планы - это обычно планы с растущим горизонтом времени. Бизнес-план имеет четко очерченные временем рамки;

) В бизнес-плане функциональная составляющая (планы производства, маркетинга и другое) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными равновесными частями, структуры бизнес-плана.

Инвестиционный проект целесообразно рассматривать во втором смысле. Бизнес-план организации иногда выступает по отношению к инвестиционному проекту как документ, представляющий собой планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Формы мотивации и демотивации персонала в организации
Введение Управление персоналом - это процесс обеспечения кадрами предприятия (организации, фирмы), организация их эффективного и рационального использования, а также их профессиональ ...

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...

Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их деятельности. Он успешно сочетает требов ...