Направления совершенствования системы информационного обеспечения
Петербургского областного филиала ОАО «Ростелеком»Материалы по менеджменту / Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком" / Направления совершенствования системы информационного обеспечения
Петербургского областного филиала ОАО «Ростелеком»Страница 4
Определение будущего состояния Компании.
.1. Формулирование согласованного образа, видения (Vision) будущей компании.
.2. Письменное описание разделяемого видения.
.3. Формулирование миссии.
.4. Разработка бизнес-модели компании (модели новой бизнес-системы).
.4.1. Разработка модели бизнес-процессов.
.4.2. Разработка моделей работ, структур и команд для их выполнения.
спецификация работы;
должностные инструкции;
информационные системы, системы коммуникации и координации;
.4.3. Разработка системы управления и оценок
системы планирования;
системы показателей и критериев эффективности выполнения работы, механизмы мониторинга, оценки и контроля;
формальные системы мотивации, стимулирования, оплаты труда и вознаграждения;
системы обучения и развития сотрудников;
.4.4. Разработка системы ценностей и убеждений сотрудников и механизмов их формирования
. Диагностика и анализ текущего состояния.
. Управление переходом.
Только на этапе управления переходом, в зависимости от того где (на каком уровне анализа) в организации сосредоточена проблема и от степени требуемого вмешательства, будет выявлен комплекс необходимых изменений и развивающих мероприятий, среди которых может быть необходимость изменения систем и структур и, соответственно внедрение новых информационных технологий управления.
Так же на этом этапе произойдет разветвление процесса на комплекс параллельных мероприятий, прослеживая только один процесс - процесс внедрения ИТ-решения.
Имея модель, представленную в виде описания процессов, структуры, систем и регламентов, которую следует реализовать в результате внедрения информационной системы, расставим приоритеты последовательности действий и определены какие из модулей необходимо внедрять в первую очередь: склад, снабжение, производство или финансы. Но и в этом случае не стоит торопиться.
В качестве наиболее органичного и эффективного способа внедрения ИСУП предлагаю использовать систему автоматизации деловых процессов (workflow) в качестве ядра всего информационного комплекса.
Преимущества программы:
· Универсальность продукта для автоматизации управления процессами предприятий различных отраслей
· Использование общемировых стандартов проектирования бизнес-процессов (в формате UML) и обмена схемами бизнес-процессов (в формате XML)
· Специальные возможности дизайна бизнес-процессов для менеджеров и консультантов
· Возможность разработки собственных схем выполнения бизнес-процессов, с автоматической проверкой корректности
· Отсутствие двойного ввода данных за счет интеграции с учетной системой "1С: Предприятие 7.7"
· Удобный и доступный исполнительный модуль
· Широкие возможности анализа эффективности выполнения процессов
· Современная система документооборота
· Качественная поддержка внедрения
Это обусловлено следующими соображениями:
во-первых, деятельность организации представляет собой систему процессов, в которые вовлечены финансовые, материальные, кадровые, информационные и прочие виды ресурсов;
во-вторых, именно деловые процессы определят порядок взаимодействия отдельных сотрудников и целых отделов, а также принципы построения информационных систем;
в-третьих, современная система workflow, выступит в качестве связующего звена, вокруг которого интегрируются другие программные продукты.
Таким образом, использование workflow позволит объединить разрозненные модули используемого программного обеспечения в единую информационную систему, и потом последовательно, шаг за шагом, внедрить модули нового интегрированного решения. При этом нет необходимости использовать достаточно рискованные методики проведения изменений типа "большого взрыва" и всегда будет возможность вернуться на шаг назад.
Правильно подобранная и грамотно внедренная система позволит руководству предприятия:
· избежать потери информации и снизить вероятность возникновения ошибок при выполнении работ в рамках бизнес-процессов;
· быть осведомленным о ходе выполнения любого процесса на предприятии;
· снизить время принятия и исполнения решений, даст возможность принимать управленческое решение и корректировать ход процесса в нужный момент;
· повысить дисциплину исполнения и сократит влияние личных качеств сотрудников на выполнение бизнес-процессов;
· своевременно собирать всю необходимую статистическую и аналитическую информацию для анализа и реинжиниринга бизнес-процессов;
· моделировать процессы и сценарии их выполнения с новым гораздо более высоким уровнем детализации и максимально приближенно к реальности,
· предоставлять каждому сотруднику четкий список задач, которые он должен выполнить, что соответственно, позволит ему организовать свою работу максимально эффективно и наиболее удобным ему образом.
Так же будет составлен план выполнения мероприятий (таблица 3.1) по совершенствованию информационного обеспечения.
Смотрите также
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ВВЕДЕНИЕ
Данная
работа называется «Организация управления строительной фирмой». Актуальность
данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных
условиях рынка - ...
Субъективная сторона отношения к труду
Введение
История
развития общества показывает, что единственным средством и естественным
условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит
источником всех ...
Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на
мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода
непрерывного повышения качества ...