Организация информационного обеспечения управленческой деятельностиМатериалы по менеджменту / Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком" / Организация информационного обеспечения управленческой деятельностиСтраница 3
Формализованные запросы характеризуются заданностью исходной и выходной информации, а также определенностью алгоритма получения последней из первой. Выделение таких процедур обработки информации позволяет их формализовать, а в дальнейшем и автоматизировать. Вопрос лишь в том, в состоянии ли используемые в организации информационные технологии обеспечить инфраструктуру для этого. Если формализованные действия автоматизированы, то гораздо проще обрабатывать неформализованные случайные запросы.
Действия с информацией:
· преобразование, представление в нужной форме;
· интерпретация информации как совокупности бизнес-объектов (клиенты, договоры и т.д.);
· аналитическая работа, анализ неструктурированной и слабоструктурированной информации;
· прогнозирование;
· моделирование (информационные, финансовые, математические и эвристические модели, моделирование состояний и процессов, адаптивные модели бизнеса);
· поддержка принятия решений.
Представление информации. В результате обработки информации формируются документы и отчеты с недокументированной информацией, которые предоставляются органам управления. Основные требования к данной фазе работы с информацией:
· необходимо понимать, что успех связан не только с содержанием, но и с формой представления информации;
· при организации информационного обеспечения следует сформировать правильные требования к пользовательскому интерфейсу;
· надо использовать презентационную графику.
Каким должен быть уровень централизации информационного обеспечения?
Возможны две основные формы организации информационного обеспечения управленческой деятельности, обработки информации и использования технических средств - централизованная и частично или полностью децентрализованная.
Централизованное информационное обеспечение основано на создании единой для всех подразделений организации службы, ответственной за это обеспечение, централизованном хранении, обработке и предоставлении информации и таком же централизованном управлении в рамках этой службы техническими средствами и информационными технологиями.
Децентрализация обработки информации и использования технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
Достоинства централизованного информационного обеспечения:
· возможность сильного контроля за информационным обеспечением, информационной системой и ее обслуживанием;
· создание централизованных ресурсов и данных, отсутствие дублирования затрат;
· возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
· возможность привлечения опытных специалистов;
· возможность управления большими и сложными проектами;
· хорошие возможности для объединения и стандартизации;
· сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря их централизованному принятию.
Недостатки такой концепции очевидны:
· информационное обеспечение осуществляется не из реальных потребностей подразделений организации и их приоритетов, а из представлений об этих потребностях службы информационного обеспечения;
· информационное обеспечение не сфокусировано на персональном обслуживании, пользователи рассматриваются как покупатели информации;
· возникают большие трудности в планировании информационного обеспечения и использовании информационных ресурсов;
· ответственность низшего персонала ограничена, поэтому персонал не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений;
· возможности пользователя в процессе получения и использования информации ограничены.
Централизованное информационное обеспечение лучше применять, если:
· существует необходимость сильного контроля;
· ресурсы очень дороги или их использование ограничено;
· различные подразделения организации имеют похожие или одинаковые потребности;
· организация мала;
· централизация является жизненной необходимостью.
Децентрализованное информационное обеспечение дает пользователю широкие возможности в работе с информацией и не ограничивает его инициатив. Достоинства такой методологии:
· данные расположены близко к пользователям, пользователи хорошо понимают информацию, у них гораздо больше автономии;
Смотрите также
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения
товаров
...
Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат
Курсовая работа на тему «бизнес-план
как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе
рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...