Организация информационного обеспечения управленческой деятельностиМатериалы по менеджменту / Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком" / Организация информационного обеспечения управленческой деятельностиСтраница 1
Информация дает возможность принимать обоснованные и эффективные решения. Она позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования, информационными ресурсами и информационным обеспечением. Управление информационными ресурсами и информационным обеспечением управленческой деятельности означает оценку информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления, изучение документооборота организации, его рационализацию, стандартизацию типов и форм документов, типизацию информации и данных, преодоление проблемы несовместимости типов данных, создание системы управления данными и т.п. Эти задачи управления похожи для всех организаций. И хотя еще не разработана полная методология количественной и качественной оценки информационных потребностей и ресурсов, а также прогнозирования потребности в информации, на уровне организации можно и нужно изучать информационные потребности, планировать информацию и управлять информационными ресурсами. Поэтому информационное обеспечение предполагает решение задач распространения информации, проведения административно-организационных, научно-исследовательских и производственных мероприятий по ее эффективному использованию.
Цели и задачи информационного обеспечения управленческой деятельности можно определить следующим образом:
· удовлетворение информационных потребностей органов управления, предоставление им информации в виде документов;
· формирование, размещение, наполнение, поддержка, актуализация и использование информационных ресурсов организации;
· создание и развитие систем обработки и передачи информации;
· развитие системы информационного обеспечения.
Требования к информационному обеспечению управленческой деятельности и к управлению информацией формулируются так:
· удовлетворение информационных потребностей органов управления;
· правильный отбор первичных сведений и источников информации;
· правильная систематизация и классификация информации;
· непрерывность процесса сбора и переработки информации;
· отсутствие дублирования информации;
· проверка корректности (непротиворечивость данных);
· многократное использование информации;
· приведение к общему формату информации;
· фильтрация, агрегирование и актуализация информации;
· уменьшение числа показателей и объемов информационных потоков (числа документов и объема документооборота).
Системы информационного обеспечения решают следующие задачи:
· определение потребителей информации, ее состава, периодичности циркуляции (обеспечение информационного сопровождения управленческой, производственной и других видов деятельности), форм представления (в виде диаграмм, графиков, текста, таблиц в форме, удобной для руководителей);
· определение источников информации, обеспечение доступа к ней из внутренних и внешних источников;
· унификация и организация процессов и средств сбора, регистрации, обработки, хранения, обновления, передачи и использования информации, распределение этих задач между подразделениями;
· организация потоков информации, формирование комплекса технических средств для организации информационных потоков (информационно-телекоммуникационных систем, систем диспетчеризации и мониторинга), развитие и создание новых информационных и телекоммуникационных технологий и поэтапное формирование единого информационного пространства организации, обеспечение управления информацией в разнородных (многоплатформных) комплексах;
· организация хранения массивов информации (разработка системы классификаторов, хранение данных и информации в унифицированных форматах);
· формирование унифицированной системы документации, разработка документооборота и технологических процессов формирования документов, установление порядка их составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения;
· формирование и эксплуатация системы взаимодействия информационной системы и менеджеров, организация использования информации для оценки тенденций, альтернатив решений и действий, разработки прогнозов, выработки стратегии;
· организация обратной связи - осуществление коррекции входной информации по информации, переработанной в организации;
· разработка «Концепции создания единой информационно-телекоммуникационной системы организации» и «Программы совершенствования информационного обеспечения организации» для планирования информационного обеспечения управленческой деятельности.
Смотрите также
Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
...
Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
Введение
Актуальность темы исследования. Представление об
общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах
сформировалось достаточно давно. Современ ...
Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,
перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в
странах Запа ...