Основы безопасности на производствеМатериалы по менеджменту / Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП" / Основы безопасности на производствеСтраница 4
Моральное поощрение, основанное на принципе значимости личных моральных интересов отдельного работника, может быть очень действенным. К таким методам можно отнести присвоение звания «Лучший работник» предприятия, отрасли; присуждение наград на уровне предприятия, отрасли, города, и др. Вспомним, к примеру - доска почета ОАО «НИИПП».
Поощрение путем продвижения по служебной лестнице. Целесообразно создавать резервы для замещения «приятных» должностей. Это позволит замещать ценных работников, руководителей подразделений на время их очередных отпусков или временной нетрудоспособности.
Как показал опрос работников подразделения (где я проходил практику), для большинства сотрудников очень важно общение с коллегами по работе. Поэтому для коллектива НПК СВЧ неотъемлемым является проведение мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата в коллективе. Проведение совместных корпоративных праздников, дней рождения сотрудников, совместные выезды на природу и т.п. создает у сотрудников чувство солидарности, повышает лояльность к компании, сплачивает коллектив.
Важнейшими признаками благоприятного климата в коллективе НПК СВЧ являются:
− доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;
− доброжелательная и деловая критика; свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;
− отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для коллектива решения;
− достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;
− удовлетворенность принадлежностью к коллективу и пр.
Смотрите также
Требования к современному менеджеру
Введение
Разница
между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое
осуществляет менеджер, т. е. лицо , направляющее и координирующее деятельность
исполнителей. П ...
Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной
из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития,
большие объемы валютных поступлений активно влияю ...
Улучшение системы стратегического менеджмента на примере ТОО "BR TV"
Введение
Оценка текущей стратегии предприятия, структуры управления-подчинения
администрации и функциональное взаимодействие, документарных и информационных
потоков входит в комплексн ...