Анализ внутренней среды организацииМатериалы по менеджменту / Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн" / Анализ внутренней среды организацииСтраница 2
Как итог, следует отметить, что выявленные недоработки, так или иначе, имеют отношение к маркетинговой политике предприятия и требуют корректировки в целях повышения конкурентоспособности на рынке туруслуг, поскольку маркетинговый подход является главным инструментом борьбы с конкурентами. Поскольку в штатном расписании турфирмы отсутствует должность маркетолога, необходимо введение этой должности в структуру управления фирмой.
С целью общей оценки маркетинговой стратегии организации и для разработки рекомендаций по управлению маркетинговой стратегией проводилось маркетинговое исследование клиентов турфирмы «Жюль Верн» и составлен SWOT-анализ.
Конкурентными преимуществами турфирмы «Жюль Верн» является наличие постоянных клиентов (целевого рынка) и имеющиеся условия и средства для расширения целевого рынка за счет привлечения новых клиентов.
Кроме того, за счет запоминающегося названия и деловой репутации сформировался имидж фирмы, которая имеет перечень интересных туров на рынке внутреннего туризма.
Таким образом, оценка проблемных полей рассматриваемого предприятия определила три наиболее приоритетных задачи, стоящие перед менеджментом ЗАО «Жюль Верн»:
1) Необходимость формирования стратегии развития предприятия на основе внедрения системы мониторинга рыночной среды.
2) Максимальное удовлетворение потребностей партнеров (поставщиков, заказчиков). Изучение конкурентных преимуществ на рынке и перенимание лучшего опыта участников отрасли (это называется «бенчмаркинг»).
) Внедрение маркетинговых функций на предприятии: постановка системы мониторинга рыночной информации; разработка и реализация мероприятий коммуникативной политики.
Смотрите также
Сущность и содержание мотивации персонала
Введение
Среди комплекса проблем
менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом
фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективнос ...
Управление в кризисных ситуациях
...
Японская модель управления принципы, особенности применения и перспективы развития
Введение
Экономический рывок, который продемонстрировала
Япония в послевоенное время, уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес
у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Экон ...