Исследование и обобщение российского и зарубежного опыта выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Материалы по менеджменту / Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории / Исследование и обобщение российского и зарубежного опыта выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Страница 12

Очень важная роль в рассмотренных стратегия отводится принципу партнерства. Признано, что успешной сегодня может стать только всеохватывающая политика, объединяющая различные уровни власти, частный сектор и местное население, предполагающая региональное партнерство и международное сотрудничество между городами.

При выборе стратегических направлений развития европейские города используют разнообразные организационные принципы и формы, в основном выводящие процесс стратегического планирования за рамки текущей деятельности местных властей. Для организации процесса разработки и реализации стратегических планов и программ развития во многих городах создаются совершенно новые, с функциональной точки зрения органы, часто - регионального уровня, с новыми задачами и типом сотрудничества как с общественным, так и с частным сектором.

Города достаточно единодушно опираются в процессе разработки стратегии на организацию широкого диалога и дискуссий со всеми действующими в городе целевыми группами, активно вовлекая в первую очередь граждан и общественные группы в творческий процесс осмысления и формирования будущего облика города, его идеального образа.

Важной характеристикой стратегического планирования европейских городов является глубокий учет местной специфики при определении целей и задач долгосрочных преобразований. Эта специфика, как правило, отражается в стратегических девизах, которые характеризуют стратегию развития конкретного города. Выдвигая смелые, оригинальные и емкие лозунги стратегии развития, европейские города стремятся объединить население, предприятия, все городское сообщество с целью движения в рамках избранного направления на основе достигнутого общественного консенсуса. Эти лозунги разнообразны, в отличие от однообразно повторяемых российскими городами главных целей стратегических планов о стабильном улучшении качества жизни всех слоев населения. Разнообразие и смелость девизов европейских городов не препятствуют тому, что у каждого из этих городов жители всегда находятся в центре внимания, ибо именно для них городские власти разрабатывают и реализуют свои стратегии.

Ключевыми катализаторами стратегического планирования европейских городов выступают крупные, так называемые «флагманские» проекты, призванные привлечь внимание к городу, дать толчок структурным сдвигам, резко улучшить ситуацию с рабочими местами, способствовать маркетингу территории и формированию нового имиджа. Европейские города смело планируют подобные проекты, успешно осуществляют финансирование необходимых капиталовложений· и реализуют проекты на базе частно - общественного партнерства. Создание современных крупных инфраструктурных объектов - аэропортов и вокзалов, выставочных комплексов и современных жилых зон, а также проведение Олимпийских игр, фестивалей, конгрессов способствуют росту мировой известности городов, притяжению интереса инвесторов и туристов.

Для финансирования программ и проектов, реализующих стратегию городского развития, европейские города применяют механизмы финансового монтажа, означающего сочетание разнообразных финансовых источников всех уровней управления - как общественных, так и частных. Соединение местных, региональных и национальных средств дополняется банковскими кредитами и частными взносами; умело используются городами Западной Европы и всевозможные гранты и субсидии ЕС, займы международных финансовых организаций [2].

Каждый город, разрабатывая и реализуя стратегические подходы, направления развития, планы, программы, опирается на определенные методы, используемые на протяжении всего планового процесса. При всем своеобразии подходов можно сформулировать основные элементы, имеющие принципиальное значение и включающие:

учет факторов глобализации экономики и развития конкуренции европейских городов и регионов, обусловливающих необходимость поиска своего места в новой урбанистической системе Европы;

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...

Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие п ...

Управление текучестью кадров
ВВЕДЕНИЕ Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие актив ...