Бережливое, рациональное использование ресурсов (денег).Материалы по менеджменту / Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха") / Бережливое, рациональное использование ресурсов (денег).Страница 1
Деньги это своего рода табу для людей и для создаваемых ими Дел. Обычно люди с охотой рассуждают свои религиозные настроения или сексуальные наклонности, но спросите друга или родственника, каков его чистый доход, - и он наверняка будет оскорблён. Спросите владельца частного предприятия, сколько он зарабатывает, - и вы сразу обнаружите, что на этой теме лежит табу. Впрочем, возможно, вы и встретите человека, который назовёт вам размер своего дохода, - скорее всего, он прикинется нищим.
Если заявить, что деньги - не проблема для деловых людей, это наверняка будет воспринято как величайшая глупость. Но на самом деле, как уже говорилось, основная проблема малого бизнеса - избыток денег, а отнюдь не нехватка. Когда вы строите своё Дело. Деньги вообще ничего не создают, они не порождают ни идей, ни инициативы. Деньги появляются там, где идеи и инициативы уже есть. Деньги - следствие, а не причина. Если вы человек Дела, то сами притягиваете к себе деньги - идеями, правильно выбранной стратегией, поведением и поступками.
Нет ни одной причины на свете, по которой, начиная своё Дело, вы должны очень уж волноваться из-за денег. Зачем всё время надо ломать голову, где взять денег, и что будет, если ты их потеряешь, и как отдавать долг и так далее. Начиная своё первое Дело, вы должны вперёд постепенно и не спеша, тратя по возможности свои собственные деньги: в таком случае вам не придётся беспокоится об уплате процентов, сроках окупаемости или потери лица. Залезая в долги в самому себе, вы скорее выработаете правильное отношение к деньгам, которое можно выразить так: деньги трудно добыть и столь же трудно удержать.
После того, как ваше Дело встанет на ноги, вы поймете, что к успеха вас привели вовсе не новые источники денег, а решительность и инициатива, которые вы развили в себе, стремясь к цели. Не имея возможности позволить себе большие накладные расходы со скромной наличностью и худосочным бюджетом, вы не сможете "купить" решение ваших проблем. Вам придётся учиться. Как находить выход из любых положений. Творческие способности и упорство, которые вы в себе разовьёте, не позволит никому вытравить вас из Дела.
Но всё равно. Когда вы уже начали своё Дело, и оно развивается. Рано ил поздно вам понадобятся средства. Лучше найти деньги до того, как они действительно вам понадобятся, - по трём причинам.
Первая. Вы получите возможность выиграть время и провести переговоры с многими людьми и организациям, имеющими деньги.
Вторая. Отчаяние - отвратительное состояние.
Третья. Деньги не должны вселять смятение в вашу душу. Это всего лишь лакмусовая бумажка, которая определяет насколько нам спокойно и удобно живётся. Как только вы освоите эту мысль, внутри вас проснётся третейский судья, который станет как бы со стороны оценивать, насколько правильно вы ведёте своё Дело. Вопрос вовсе не в том, велик ли темп роста вашего производства и сколько процентов он составляет. Не сравнивайте себя с другими. Вопрос в том, какой темп роста вас устраивает. Вы сами - вот в чем суть вашего дела.
Реализация основных функций управления: планирование.
Хорошо разработанный деловой план должен быть предельно правдив: только в этом случае он окажется полезным рабочим инструментом. Это что-то вроде ДНК вашей фирмы или, может быть, точного лекала, которое поможет вам и вашим помощникам вычертить Дело наилучшим образом.
Количество информации, поступающей в фирму из окружающего делового мира и непосредственно с рынка в течение года, невероятно велико, и вся эта информация - как бы обильна она ни была - имеет решающее значение для вашего Дела. Вполне возможно, что через шесть месяцев ваш план потеряет всякий смысл и его придётся пересмотреть. Если вы не сделаете этого и план останется в силе - вы в серьёзной беде: ваше Дело не растёт, не изменяется, вы ничему не обучаетесь. Детали вашего плана обязательно должны меняться, а пересмотр планов не должен вас пугать, ибо вы вкладываете в эту работу и сердце и ваши намерения по отношению к Делу неизменны. Но не надо впадать в заблуждение, будто план и деятельность фирмы - это одно и то же. Если так считать, то можно жестоко поплатиться. Языковед Альфред Кержибски как-то заявил, что карта - это ещё не территория, которую она описывает. То же справедливо и в нашем случае: план - это ещё не Дело. Но если картографическая съёмка произведена, то территория уже по - другому видится картографу. А если дело хорошо спланировано, оно и перед вами предстанет совсем в ином свете.
Смотрите также
Технологии принятия и реализации управленческого решения
Введение
Переход к рыночной экономике требует новых подходов к
управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются
требования к гибкости управления. В наст ...
Управление развитием персонала
ВВЕДЕНИЕ
В условиях роста конкуренции, увеличения роли
человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от
эффективности процессов формирования, использования ...
Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение
Актуальность
работы. Уровень
подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по
вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и продолжает расти, ...