Предложения по разработке ассортиментных стратегий торгового предприятияМатериалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Предложения по разработке ассортиментных стратегий торгового предприятияСтраница 1
ассортиментный розничный политика торговля
Работа с ассортиментом - это и наука, и искусство, метод «Поставим, посмотрим, как пойдет» часто приводит к негативным последствиям, особенно в небольших компаниях, не обладающих достаточными материальными и временными ресурсами для исправления ошибок. Принимать решения, опираясь на информацию от торговых представителей поставщиков и широкомасштабные рекламные кампании производителей, - «должно пойти, потому что везде идет», - тоже не всегда эффективно. Продажа полок (официальная или в форме бонусов, честно переданных руководству) может лишить магазин значительной части прибыли. А уж сотрудники, работающие в закупках «на свой интерес» часто наносят реальный ущерб интересам магазина: потери, которые магазин понесет, могут многократно превышать сумму полученных закупщиком процентов. Бывает, что попытки сделать сотрудников неподкупными приводят к тому, что закупщики просто становятся осторожнее или - теряют инициативу и отдают предпочтение проверенным решениям. Опыт успешных розничных предприятий убедительно свидетельствует о том, что проценты закупщику всё-таки нужно давать, - но не с закупок, а с продаж. Таким образом, можно заинтересовать менеджера по закупкам в росте товарооборота и прибыли магазина, а главное - в повышении внимания к потребностям покупателей.
Продажа мебели в наше время является достаточно выгодным бизнесом, который при правильной постановке дела может обеспечить своим владельцам колоссальную прибыль. Но при этом нельзя говорить о том, что любому предпринимателю, который занимается продажей мебели, изначально уготован коммерческий успех. Это своеобразная индустрия, которая изобилует сложностями самого различного уровня. И новичку на этом рынке очень сложно закрепиться, найти свою нишу и своих покупателей. Первое время его работа будет сопряжена с постоянными стрессами и непредвиденными ситуациями.
Мебель нельзя отнести к товарам первой необходимости. Кроме того, покупка мебели подразумевает под собой достаточно значительные затраты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди к подобной покупке относятся достаточно серьезно. Только единицы покупают мебель в первом же салоне или магазине. Подавляющее большинство покупателей перед непосредственной покупкой посещают сразу несколько салонов и магазинов. И дело тут не в выборе. Покупатель может в первом же магазине найти именно ту мебель, которая ему нужна, но он все равно продолжит поиски. Для чего? А для того, чтобы лишний раз удостовериться в своем выборе. Покупка мебели у человека всегда вызывает различные сомнения.
Особое место в ассортиментной политике занимает проблема поиска рационального соотношения товара, находящихся в различных стадиях жизненного цикла и одновременно присутствующих на рынке. Целью такого поиска является создание достаточно стабильных общих условий реализации товара и компенсации расходов на инновационные разработки, внедрение товара-новинок, а также поддержание товара, находящихся в стадии спада и ожидания возможного увеличения потребительского спроса в обозримой перспективе.
Для того что бы предприятие лучше функционировало необходимо регулярно совершенствовать и дополнять свой товарный ассортимент.
В подпункте три второй главы были проведены два анализа (АВС и XYZ анализ), при их совмещении оказались не заполнены некоторые из ячеек матрицы (AZ, BZ, CZ). Это связано с тем, что у предприятия «скромный» ассортимент предлагаемой продукции и не имеются в продаже, товары которые дополняли бы продаваемую мебель. Например, светильники для комодов и тумбочек, вазы для столов и многое другое.
Для того что бы как то расширить перечень предлагаемых товаров, по совершенствованию ассортимента магазина «Техно-Мебель» были внесены следующие предложения:
. Ячейки AZ, BZ и CZ можно заполнить по средствам пополнения ассортимента. Например, можно ввести в продажу следующие виды товаров:
Смотрите также
Характеристика предприятия ОАО Витязь
...
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И.
Ползунова»
Кафедра
«Экономика труда»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой Мишин А. К.
«_____» ________________ 20 ...
Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,
перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в
странах Запа ...