Теоретические объекты управления качеством
Страница 1

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.

Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества :

§ система качества(Quality System);

§ система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);

§ всеобщее управление качеством (Total Quality Managemtnt);

§ обеспечение качества (Quality Assurance);

§ управление качеством (Quality Control);

§ статистический контроль качества (Statistical Quality Control);

§ система обеспечения качества (Quality Assurance System);

§ гарантия продукции (Product Assurance);

§ всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);

§ передовой производственный опыт (Good Manufacturing Pratices);

§ система управления производственными условиями (Environmental Managemtnt System);

§ система "мы обеспокоены" (We Care);

§ система "обеспокоенность ответственных лиц" (Responsible Care);

§ всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей седы (Environmental TQM );

§ всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);

§ интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);

§ менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);

§ полное (сквозное, тотальное) управление качеством и производительностью (Total Quality and Productivity Management);

§ интегрированный менеджмент качества (Integrated Management);

§ система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);

§ полное преобразование качества (Total Quality Transformation);

§ менеджмент системы качества (Quality System Management).

Есть и другие концепции менеджмента качества. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.имеет огромное значение в управлении современными фирмами.

Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.

Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как, “Хьюллет-Паккард”, и др. В 80-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф. Б. Кросби, У. Э. Деминга, А. В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж. М. Джурана. Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:

§ заинтересованность руководства высшего звена;

§ образование совета по улучшению качества работы;

§ вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;

§ обеспечение коллективного участия ;

§ обеспечение индивидуального участия;

§ создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);

§ более полное вовлечение поставщиков;

§ обеспечение качества функционирования систем управления;

§ разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;

§ создание системы признания заслуг.

Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...

Управление текучестью кадров
ВВЕДЕНИЕ Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие актив ...

Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести анализ системы подбора, от ...