Теоретические объекты управления качествомМатериалы по менеджменту / Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С" / Теоретические объекты управления качествомСтраница 1
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.
Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества :
§ система качества(Quality System);
§ система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);
§ всеобщее управление качеством (Total Quality Managemtnt);
§ обеспечение качества (Quality Assurance);
§ управление качеством (Quality Control);
§ статистический контроль качества (Statistical Quality Control);
§ система обеспечения качества (Quality Assurance System);
§ гарантия продукции (Product Assurance);
§ всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);
§ передовой производственный опыт (Good Manufacturing Pratices);
§ система управления производственными условиями (Environmental Managemtnt System);
§ система "мы обеспокоены" (We Care);
§ система "обеспокоенность ответственных лиц" (Responsible Care);
§ всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей седы (Environmental TQM );
§ всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);
§ интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);
§ менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);
§ полное (сквозное, тотальное) управление качеством и производительностью (Total Quality and Productivity Management);
§ интегрированный менеджмент качества (Integrated Management);
§ система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);
§ полное преобразование качества (Total Quality Transformation);
§ менеджмент системы качества (Quality System Management).
Есть и другие концепции менеджмента качества. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.имеет огромное значение в управлении современными фирмами.
Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.
Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как, “Хьюллет-Паккард”, и др. В 80-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф. Б. Кросби, У. Э. Деминга, А. В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж. М. Джурана. Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:
§ заинтересованность руководства высшего звена;
§ образование совета по улучшению качества работы;
§ вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;
§ обеспечение коллективного участия ;
§ обеспечение индивидуального участия;
§ создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);
§ более полное вовлечение поставщиков;
§ обеспечение качества функционирования систем управления;
§ разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;
§ создание системы признания заслуг.
Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.
Смотрите также
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...
Управление текучестью кадров
ВВЕДЕНИЕ
Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с
проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей
снижает человеческие актив ...
Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение
При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром
СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести
анализ системы подбора, от ...