Понятие конфликта, его сущность и виды
Страница 2

- по инициативе субъектов (или одного из них);

- независимо от их воли и желания;

- вследствие объективных обстоятельств;

- вследствие случайности).

Возникновение конфликтной ситуации или инцидента может носить целевой и стихийный характер. Однако течение конфликта, конфликтная деятельность субъектов-оппонентов всегда целенаправленны в том смысле, что характер их действий, их последовательность, сами действия всегда диктуются теми целями, которые ставят перед собой оппоненты [5, c.32].

По проблемам конфликтов среди исследователей и различных психологических школ нет единой точки зрения. Поэтому предлагается определять основные виды конфликтов в зависимости от того, что берётся за основание классификации:

- по характеру влияния конфликты делят на конструктивные, деструктивные и стабилизирующие;

- по количеству причин на монокаузальные (одна причина), дикаузальные (две причины) и поликаузальные (несколько причин);

- по степени объективности на объективные (деловые) и субъективные (эмоциональные);

- по степени протяжённости на кратковременные, долговременные и хронические;

- по степени явности на явные и скрытые (латентные);

- по степени участия субъектов на внутриличностные, межличностные, внутригрупповые и межгрупповые [6, c.6].

Последняя типология позволяет рассмотреть более подробно причины конфликтов (с точки зрения психологии и социологии).

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение Тема данной работы: «Управление персоналом организации сервиса». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильные принципы организации производства, оптимальные ...

Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество изделий и услуг с ...

Формирование команды и ее роль в организации
Введение Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны общей целью, доверяют ...