Понятие конфликта, его сущность и видыМатериалы по менеджменту / Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу / Понятие конфликта, его сущность и видыСтраница 2
- по инициативе субъектов (или одного из них);
- независимо от их воли и желания;
- вследствие объективных обстоятельств;
- вследствие случайности).
Возникновение конфликтной ситуации или инцидента может носить целевой и стихийный характер. Однако течение конфликта, конфликтная деятельность субъектов-оппонентов всегда целенаправленны в том смысле, что характер их действий, их последовательность, сами действия всегда диктуются теми целями, которые ставят перед собой оппоненты [5, c.32].
По проблемам конфликтов среди исследователей и различных психологических школ нет единой точки зрения. Поэтому предлагается определять основные виды конфликтов в зависимости от того, что берётся за основание классификации:
- по характеру влияния конфликты делят на конструктивные, деструктивные и стабилизирующие;
- по количеству причин на монокаузальные (одна причина), дикаузальные (две причины) и поликаузальные (несколько причин);
- по степени объективности на объективные (деловые) и субъективные (эмоциональные);
- по степени протяжённости на кратковременные, долговременные и хронические;
- по степени явности на явные и скрытые (латентные);
- по степени участия субъектов на внутриличностные, межличностные, внутригрупповые и межгрупповые [6, c.6].
Последняя типология позволяет рассмотреть более подробно причины конфликтов (с точки зрения психологии и социологии).
Смотрите также
Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение
Тема данной работы: «Управление персоналом
организации сервиса».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что
правильные принципы организации производства, оптимальные ...
Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества
продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество
изделий и услуг с ...
Формирование команды и ее роль в организации
Введение
Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые
продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны
общей целью, доверяют ...