Характеристика и анализ системы управления персоналом организацииМатериалы по менеджменту / Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго") / Характеристика и анализ системы управления персоналом организацииСтраница 4
. Мотивация персонала.
Мотивацией персонала занимается Служба организационного планирования и мотивации персонала. В филиале действует повременная оплата труда, мерой труда выступает отработанное время, а заработок работнику начисляется в соответствии с его тарифной ставкой (окладом) за фактически отработанное время.
Тарифная система является одним из основных элементов организации заработной платы и представляет собой совокупность нормативных данных, позволяющих определить уровень квалификации работника и дифференцировать оплату различного по сложности и ответственности выполнения труда.
Кроме установленных законодательством РФ, Общество обеспечивает предоставление работникам льгот и компенсации в соответствии с Коллективным договором «Алтайэнерго».
Создана система морального стимулирования: проведения различных культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, создание в филиале Совета молодежи с целью адаптации, формирования чувства приверженности к Компании, вовлечения в общественную жизнь и научно - техническую деятельность, организация работы с представителями «Совета ветеранов» филиала для оказания комплексной поддержки ветеранов и пенсионеров филиала и привлечение ветеранов к общественной и производственной жизни филиала, вовлечение первичных профсоюзных организаций к решению социальных вопросов филиала, привлечению их к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, предоставление путевок в санатории, негосударственное пенсионное обеспечение.
. Оценка персонала.
Для оценки персонала 1 раз в 5 лет проводится аттестация. Бланк оценки представлен в Приложении 4. Критериями выступают: стаж работы, ее качество и объем. Учитываются личные качества работника, такие как: ответственность, отношение к работе, положение в коллективе.
. Развитие персонала.
С целью поддержания высокого профессионального уровня работников Общества процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации организован через взаимодействие с профильными и специальными учебными заведениями.
. Перемещение и ротация кадров.
Перемещение и ротация кадров осуществляется на основе рекомендаций линейных руководителей. Если требуется, кандидат на должность проходит необходимое обучение.
Итак, функции системы управления персоналом отвечают основным требованиям. Осуществляется резервирование кадров, подбор, отбор кандидатов, адаптация нового сотрудника, его обучение, профессиональное развитие. Создана система материального и морального стимулирования, которая постоянно совершенствуется.
Отсутствие планирования потребности в персонале создает дополнительные проблемы для кадровиков, часто в короткие сроки требуется найти нового сотрудника, что сбивает с привычного ритма работы, а также снижает качество отбора.
Заключение
Организация ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» является одной из самых крупных в Алтайском крае, она обеспечивает электроэнергией всю его территорию.
Организационная структура предприятия построена так, чтобы все ее функциональные подсистемы были взаимосвязаны между собой, при том, что каждая из них выполняет свои, четко определенные задачи.
Любое предприятие «держится» на трех китах: трудовые ресурсы, основные фонды, оборотные средства. Без людей не будет и производства. Поэтому очень важно построить такую систему управления персоналом, которая бы обеспечивала работникам наилучшие условия труда, смогла создать высокопрофессиональный коллектив, закрепить уже имеющийся уровень его развития, и в дальнейшем умело наращивать трудовой потенциал предприятия.
Смотрите также
Этапы развития и становления теории и практики менеджмента
Введение
Актуальность курсовой работы.
Любая наука базируется на использовании исторического опыта.
Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся
...
Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной
из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития,
большие объемы валютных поступлений активно влияю ...
Управление деятельностью объектов земельно-имущественного комплекса в условиях конкуренции (на примере ООО "Магда")
Введение
По мере продвижения российской экономики к
цивилизованным рыночным отношениям все острее становится проблема управления
земельно-имущественными комплексами, которые представл ...