Опыт реформирования моделей управления человеческим факторомМатериалы по менеджменту / Человеческий фактор в управлении / Опыт реформирования моделей управления человеческим факторомСтраница 2
Реформа призвана выявить пути активизации человеческого фактора в условиях давления избыточного населения и сравнительно низкого уровня развития производительных сил, увязать планирование и рынок, найти оптимальное сочетание государственного контроля, гарантирующего приоритет общественных интересов, и гибкого функционирования экономики на микро уровне за счет повышения производительной активности низовых хозяйственных звеньев и отдельных групп населения и в конечном счете создать условия для более полной реализации возможностей социализма.
Важнейшие направления реформы системы организации и управления человеческим фактором сводятся к следующему:
25 широкое использование различных организационных форм хозяйствования и управления и форм собственности при сохранении ведущей роли общественной собственности;
26 более четкое разделение функций по организации и управлению человеческим фактором между центральными и местными органами и организациями, передача основной массы полномочий (за исключением наиболее важных) в управление местным властям;
27 реформа системы планирования и директивных методов управления человеческим фактором в направлении сочетания прямых и косвенных методов активизации человеческого фактора;
28 реформа систем мотивации и стимулирования человеческого фактора в направлении увязки материальных и моральных форм стимулирования;
29 широкое привлечение достижений науки и передового опыта с целью дальнейшего совершенствования системы управления человеческим фактором.
В Китае на деле не происходила приватизация государственных предприятий. Вместо этого государство стимулировало создание новых негосударственных предприятий трудовыми коллективами (даже частными лицами), на поселковом и деревенском уровнях, а также совместных с иностранными фирмами предприятий.
Централизованное планирование не упразднялось. Оно сохранялось в государственном секторе, хотя со временем государственные предприятия получали все большую автономию. Новый негосударственный сектор экономики быстро расширялся и в 1995 году произвел около 55% ВВП (в основном на поселковых, деревенских, а также коллективных предприятиях).
В сельском хозяйстве система коммун была заменена системой ответственности домохозяйств, благодаря чему крестьянским семьям представилась возможность свободно использовать земельный надел.
Хотя Китай поощрял иностранные инвестиции, была сохранена в значительной мере защита внутреннего рынка страны - в противоположность принципу свободного рынка. Западные державы пытались оказывать давление на Китай, побуждая открыть рынок для импорта, но эти попытки остались безуспешными. Постепенность преобразований - важная черта китайской стратегии.
Результаты развития Китая - одни из лучших в мире. Реальный ВВП в 1978-1995 годах возрастал в среднем на 9,4% в год. С начала переходного периода в Китае отмечался быстрый рост уровня жизни.
Смотрите также
Составление бизнес-плана и планирование работы торгового предприятия
...
Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига"
Введение
В современной рыночной среде значительно ускорился темп
изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со
стороны руководителей предприятий. Обос ...
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие п ...