Статистические методы управления качеством
Материалы по менеджменту / Статистические методы управления качеством

Введение

 

Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает тестирование произвольной выборки образцов из партии изделий и принятие решения, стоит ли принять всю партию, основываясь на качестве данной произвольной выборки. Статистический контроль процесса состоит в тестировании произвольной выборки из общего выхода продукции технологического процесса с тем, чтобы подтвердить, что изделия выпускаются в соответствии с техническими нормами в пределах заранее установленного допуска. Если характеристики прошедшей тестирование продукции выходят за границы допуска, это служит сигналом, что следует провести корректировку производственного процесса, чтобы вернуть его в допустимые пределы. Приемочный контроль часто применяется при закупках или получении продукции от поставщиков, а статистический контроль процесса - в производственных ситуациях любого типа.

В ходе контроля качества как при приемочном контроле, так и при контроле процесса оцениваются качественные или количественные признаки продукции или услуг.

Товары и услуги признаются качественными или некачественными. Так, например, газонокосилка может работать, а может - не работать; она может развивать необходимую мощность, а может - не достигать ее. Соответствующий контроль состояния газонокосилки называется контролем по качественным признакам. С другой стороны, для вращающего момента и мощности газонокосилки измеряются отклонения от установленных норм, и этот тип контроля называют контролем по количественным признакам. Рассмотрим далее такие методы управления качеством, как:

Приемочный контроль.

Процедуры контроля производственного процесса.

Метод Тагуши.

    Смотрите также

    Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского
    ...

    Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
    ВВЕДЕНИЕ Данная работа называется «Организация управления строительной фирмой». Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - ...

    Формирование конкурентных преимуществ предприятия
    Введение В международной интеграции производства единственным критерием эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня борьба за потре ...