Этапы развития менеджмента в миреМатериалы по менеджменту / Этапы развития и становления теории и практики менеджмента / Этапы развития менеджмента в миреСтраница 3
административный;
с точки зрения человеческих отношений;
с точки зрения науки о поведении;
с точки зрения количественных методов;
к управлению как к процессу;
системный,
ситуационный.
Адекватно соответствующим этапам происходит процесс формирования научных школ, но менялась организация управления от простых методов управления к сложным.
Старая организация |
Современная организация |
Малое количество крупных организаций, отсутствие гигантских организаций. Относительно небольшое количество руководителей высшего звена, практическое отсутствие руководителей среднего звена. Управленческая работа зачастую не выделялась и не отделялась от неуправленческой деятельности Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву рождения или путем захвата силой. Малое количество людей, способных принимать важные для организации решения. Упор на приказ и интуицию. |
Большое количество чрезвычайно мощных, крупных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих. Большое количество руководителей высшего звена, небольшое количество руководителей среднего звена. Четко очерчены управленческие группы, управленческая работа воспринимается и отделяется от неуправленческой деятельности. Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву компетентности с соблюдением законности и порядка Большое количество людей, способных принимать важные для организации решения. Упор на коллективную работу и рациональность. |
Глава 2. Разнообразие моделей менеджмента
Смотрите также
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет ...
Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ
Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой
деятельности является прохождение технологической практики. Целью
технологической практики является закрепление ...
Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение
Современное управление туристской фирмы означает больше, чем
разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и
приближение к ним потребителей целевого рынк ...