Анализ служебного поведенияМатериалы по менеджменту / Совершенствование труда муниципальных служащих / Анализ служебного поведенияСтраница 2
Работник может это понимать и осознавать важность взаимодействия или нет. Если понимает, то стремится выполнять работу так, чтобы результаты его труда было легко использовать коллегам. Если нет, то он склонен выносить на первый план собственные удобства и заставлять остальных приспосабливаться к себе.
Шкала организационно-технологического направления может выглядеть так:
1. служащий понимает и развивает взаимодействие с коллегами;
2. служащий игнорирует взаимодействие, занят только собой.
Любой работник при выполнении своих обязанностей одновременно демонстрирует себя со всех сторон:
профессионально-технической,
корпоративно-идеологической,
организационно-технологической.
Сложив все три компонента в матрицы, мы получаем варианты возможного поведения служащих в зависимости от их поведения по каждому из них.
Рабочее поведение персонала может быть описано двумя матрицами, каждая из которых состоит из 12 ячеек.
Матрица А объединит все типы поведения людей, лояльных к своей компании, поддерживающих и развивающих рабочее взаимодействие, а матрица Б, напротив, объединит нелояльных к организации сотрудников, которые не понимают важности координации усилий и соблюдения требований трудовой дисциплины, научной организации труда.
Матрица А включает в себя набор поведения работников, поддерживающих и развивающих взаимодействие в компании (см. таблицу…).
Пример матрицы А
Фанатик своего дела |
Оптимальный профессионал |
Слабый профессионал | |
Приносит себя в жертву группе |
Ф1 |
ОП 1 |
СП 1 |
Гордится принадлежностью к организации, но реализует свои цели |
Ф2 |
ОП 2 |
СП 2 |
Индифферентно относится к целям и идеям организации |
Ф3 |
ОП 3 |
СП 3 |
Приносит интересы организации в жертву собственным |
Ф4 |
ОП 4 |
СП 4 |
В матрице по столбцам объединены работники по профессиональному принципу, а строки объединяют их по корпоративно-идеологическому отношению к организации. При этом все они, независимо от своего профессионализма и приверженности целям организации, соблюдают трудовую и технологическую дисциплину и поддерживают процессы взаимодействия. Таким образом, в каждой ячейке расположен конкретный поведенческий тип (см. приложение…).
Рассмотрим вторую матрицу типов поведения, построенную по тому же принципу, но объединяющую работников, не ценящих важности организационной составляющей. Общей чертой в этом наборе поведения являются равнодушие к делу и пренебрежение требованиями технологической дисциплины.
Смотрите также
Стили корпоративного управления в зарубежных странах
Введение
В культуре развитых капиталистических стран понятие
менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это
деятельность, направленная на получение прибыли путем с ...
Трудовые соревнования на сельскохозяйственных предприятиях
Введение
Борьба за достижение определенного результата в
соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения
эффективности производства и качества работы и ...
Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение
Актуальность
работы. Уровень
подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по
вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и продолжает расти, ...