Анализ конкурентных преимуществ ООО «Солвекс»Материалы по менеджменту / Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы / Анализ конкурентных преимуществ ООО «Солвекс»Страница 5
Для оценки конкурентных преимуществ было проведено исследование, основными методами которого являлись:
обзвон турфирм с целью выявления качества обслуживания по телефону;
посещение одного из офисов турфирм с целью оценки местоположения офиса, его оформления, оценки внешнего вида сотрудников;
посещение сайтов турфирм с целью оценки спектра услуг;
исследование рекламных журналов сферы туризма с целью оценки мааркетинга турфирм.
Таким образом, средняя оценка конкурентных преимуществ турфирмы ООО «Солвекс» составляет 7,7 балла и она находится на 4 месте среди конкурентов. Слабыми местами турфирмы являются: имидж, маркетинг (реклама) и качество обслуживания.
Определив слабые стороны данной фирмы путем оценки конкурентных преимуществ, перейдем к SWOT-анализу турфирмы. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.
В таблице 2.3 представлены данные SWOT-анализа турфирмы ООО «Солвекс».
Таблица 2.3 Матрица SWOT-анализа
S - сильные стороны |
W - слабые стороны |
1. Турпродукт высокого качества; 2. Наличие собственных технологий; 3. Персональная ответственность каждого сотрудника; 4.Использование производственного и маркетингового эффекта масштаба |
1. Высокая доля конкурентов на данном сегменте рынка 2. Снижение финансовых показателей деятельности фирмы в 2013 году 3. Снижение производительности труда 4. Работа с большим количеством мелких агентств 5. Неэффективная реклама |
О - возможности |
Т - угрозы |
1. Франчайзинг в сфере туризма; 2. Широкий спектр доп. услуг; 3. Обслуживание транзитных пассажиров; 4. Продажа путёвок по сниженным ценам в периоды сезонного спада 5. Повышение качества обслуживания |
1. Большое количество фирм конкурентов; 2. Влияние кризиса на индустрию туризма; 3. Спад объёмов туристов. 4. Экономический кризис 5. Появление на рынке более сильного конкурента |
Анализ таблицы выявил следующие возможности турфирмы:
. Франчайзинг в сфере туризма.
. Широкий спектр дополнительных услуг.
. Обслуживание транзитных пассажиров.
. Продажа путёвок по сниженным ценам в периоды сезонного спада.
. Повышение качества обслуживания.
Также для оценки конкурентных преимуществ фирмы был проведен опрос клиентов турфирмы. Было опрошено 50 человек. Результаты опроса в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Результаты опроса клиентов
Вопросы и варианты ответов |
Количество респондентов, чел. |
1. Как часто Вы пользуетесь услугами турфирмы ООО «Солвекс» постоянно первый раз 2-5 раз |
10 26 14 |
2. Оцените качество услуг турфирмы отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно |
11 20 19 0 |
3. Оцените ассортимент туруслуг фирмы отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно |
10 22 18 0 |
4. Оцените имидж турфирмы (помещение, сотрудники, их внешний вид, реклама) отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно |
8 28 10 4 |
5. Откуда вы узнали об услугах турфирмы от друзей, знакомых из газеты в Интернете из справочника шел по улице и просто зашел |
25 11 10 0 4 |
6. Хотели ли бы Вы стать постоянным клиентом турфирмы, если бы получили бонусы за это да, обязательно я бы подумал нет, для меня это не важно |
31 13 7 |
Смотрите также
Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появлен ...
Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация
Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы
исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на
потребительском рынке».
ВКР испол ...
Формирование конкурентных преимуществ предприятия
Введение
В
международной интеграции производства единственным критерием эффективности и
востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня
борьба за потре ...