Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликтаМатериалы по менеджменту / Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС / Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликтаСтраница 2
Каждый руководитель, сознавая не только трудности, но и реальные возможности решения этой важнейшей управленческой задачи, призван по мере своих сил противодействовать любым проявлениям дезорганизации, особенно тем, которые привносят в жизнь опасность возникновения разрушительного конфликта. Универсальным способом предотвращения таких конфликтов и является проведение линии на укрепление сотрудничества, которая последовательно осуществляется как на социальном, так и на психологическом уровне.
Разрешение конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, который включает в себя анализ и оценку ситуации, выбор способа разрешения конфликта, формирование плана действий, его реализацию, оценку эффективности своих действий
В ходе работы, на примере разрешения конфликтной ситуации в ООО «Артера» нашла свое подтверждение гипотеза исследования о том. что использование профессиональных методов разрешения конфликтов приводит к выходу из конфликтной ситуации.
Приложение
Тест Томаса.
|
Ответ "А" |
Ответ "Б" |
|
1. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. |
Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. |
|
2. Я стараюсь найти компромиссное решение. |
Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои. |
|
3. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. |
Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. |
|
4. Я стараюсь найти компромиссное решение. |
Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. |
|
5. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. |
Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности. |
|
6.Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. |
Я стараюсь добиться своего. |
|
7. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. |
Я считаю возможным уступить, чтобы добиться своего. |
|
8. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. |
Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. |
|
9. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий |
Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. |
|
10. Я твердо стремлюсь достичь своего. |
Я пытаюсь найти компромиссное решение. |
|
11. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы |
Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. |
|
12. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. |
Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. |
|
13. Я предлагаю среднюю позицию. |
Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. |
|
14. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. |
Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. |
|
15. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. |
Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. |
|
16. Я стараюсь не задеть чувств другого. |
Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. |
|
17. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. |
Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. |
|
18. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. |
Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. |
|
19. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. |
Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. |
|
20. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. |
Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех. |
|
21. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. |
Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. |
|
22. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. |
Я отстаиваю свои желания. |
|
23. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого. |
Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. |
|
24. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. |
Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. |
|
25. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов. |
Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. |
|
26. Я предлагаю среднюю позицию. |
Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. |
|
27. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры. |
Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. |
|
28. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. |
Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого. |
|
29. Я предлагаю среднюю позицию. |
Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий |
|
30. Я стараюсь не задеть чувств другого. |
Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. |
Смотрите также
Стратегия развития предприятия
Введение
стратегия развитие планирование
Успешность
деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых
экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...
Формы мотивации и демотивации персонала в организации
Введение
Управление
персоналом - это процесс обеспечения кадрами предприятия (организации, фирмы),
организация их эффективного и рационального использования, а также их
профессиональ ...
Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт
Введение
Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от
ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам,
достойную оплату и безопасность их ...
