Управление конфликтамиМатериалы по менеджменту / Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС / Управление конфликтамиСтраница 3
В рамках традиционной конфликтологии термин "управление конфликтом" используют в широком и узком смыслах.
В широком под "управлением конфликтом" понимают любое осознанное воздействие на все его элементы. Б. Хоглунд выделяет три основных этапа развития конфликта, когда возможно управленческое воздействие: 1) латентную фазу (в том числе и предконфликтную); управление на этой стадии предполагает манипулирование условиями в целях увеличения возможности его предотвращения; 2) фазу актуального конфликта - избавление от конфликтных процессов, максимизирующее возможность их развития в наиболее желательном направлении (регулирование его динамики); 3) фазу окончания конфликта (и позже) - воздействие на завершение и восстановление равновесия для получения наиболее желаемого исхода.
Наиболее общие характеристики "управления конфликтом" (в узком смысле) можно свести к следующему: обеспечить конфликтующим сторонам в приемлемом для них месте встречу, нормируемую правилами, обеспечивающими выработку компромисса или принятия взаимного соглашения. В данном случае речь идет о ситуации, когда уже имеет место эскалация конфликта; в этих условиях цель управления конфликтом состоит в воздействии для предотвращения его расширения и создания условий для деэскалации и минимизации деструктивных последствий.
Вывод по главе 1: Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации. Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет представления о конфликтах, либо не придает им значения. Длительность конфликта зависит от предмета противоречия и от черт характера столкнувшихся людей. Конфликты различают и по их значению для организации, а так же по способу их разрешения.
Глава 2.Управление конфликтами в организации
Смотрите также
Формирование команды и ее роль в организации
Введение
Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые
продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны
общей целью, доверяют ...
Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появлен ...
Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение
Тема данной работы: «Управление персоналом
организации сервиса».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что
правильные принципы организации производства, оптимальные ...