Характеристика проведенного исследования
Материалы по менеджменту / Стили руководства в организации / Характеристика проведенного исследования

Для определения стиля руководства в данном учреждении было проведено тестирование сотрудников. В исследовании принимали участие сотрудники госпиталя. Стаж работы респондентов составил 5-10 лет. Объем выработки: 10 человек в возрасте 30-50 лет.

В качестве эмпирического метода сбора информации был использован метод тестирования. В исследовании использовались две методики:

· Методика определения стиля руководства трудовым коллективом, разработанная В.П. Захаровым. Основу методики составляют 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Данная методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.

Данный опросник содержит утверждения, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Респондентам следовало внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствовало их мнению о руководителе. Отметить выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой и ставить отметки на листе ответов.

· Методика определения стиля руководства трудовым коллективом, разработанная В.П. Захаровым. Данный тест включает в себя 9 групп вопросов, каждая из которых подразделяется на 3 утверждения, условно обозначаемых буквами а, b и с. Для того чтобы правильно ответить на вопросы, необходимо было внимательно прочитать предложенный текст и из трех вариантов ответов-утверждений выбрать только один, наиболее соответствующий стилю руководства в данном трудовом коллективе.

Заполнение всех тестов проходило в индивидуальном, анонимном порядке. По ходу выполнения заданий разрешалось задавать вопросы экспериментатору.

Полный вариант тестов и выводы по исследованию представлены в Приложениях (1,2,3,4)

Смотрите также

Управление конкурентоспособностью предприятия
                      Введение Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимули ...

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...

Японская модель управления принципы, особенности применения и перспективы развития
Введение Экономический рывок, который продемонстрировала Япония в послевоенное время, уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Экон ...