Стратегическая цель, главные задачи государственной
инновационной политики и этапы реализации политики РФ в области развития науки
и техники на период до 2020 годаМатериалы по менеджменту / Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России / Стратегическая цель, главные задачи государственной
инновационной политики и этапы реализации политики РФ в области развития науки
и техники на период до 2020 годаСтраница 2
· отсутствие внутреннего спроса на результаты научной деятельности, низкая инновационная активность организаций реального сектора российской экономики;
· отсутствие эффективных механизмов трансферта результатов оборонных и гражданских исследований и разработок;
· правовое несовершенство форм и механизмов государственного частного партнерства в РФ;
· низкие темпы воспроизводства отечественных научных кадров высшей квалификации;
· проявления псевдо- и лженауки, наличие малорезультативных и неконкурентоспособных научных коллективов;
· низкий уровень публичности результатов научной, инновационной деятельности, а также конкуренции в научной сфере;
· невысокий социальный престиж научной и инженерной работы;
· отток научно-технологических и материальных ресурсов для поддержания изношенных объектов российской промышленности, энергетики и транспорта, созданных в индустриальную эпоху, в целях предотвращения техногенных аварий, катастроф и ликвидации их последствий.
Этапы реализации основ политики Российской Федерации в области развития науки и техники на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.
Главные задачи, решаемые для достижения к 2020 году стратегической цели государственной политики в области развития науки и технологий в Российской Федерации, выполняются одновременно и взаимосвязано.
В процессе их решения выделяются два этапа.
На первом этапе
(2011 - 2015 годы) основные усилия сосредоточиваются на повышении эффективности государственного участия в развитии науки и технологий и активизации государством инновационных процессов в национальной экономике и социальной сфере.
Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте Российской Федерации доводится до уровня не менее 1,5 %.
На втором этапе
(2016 - 2020 годы), при кардинальном повышении восприимчивости к инновациям российского бизнеса и притока капиталов (в том числе иностранных) в высокотехнологичные отрасли российской экономики, приоритет отдается направлениям деятельности по решению задачи обеспечения рациональной интеграции отечественной науки и технологий в мировую инновационную систему в национальных интересах Российской Федерации.
За счет интенсивного роста внебюджетных ассигнований доля затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте Российской Федерации доводится до 3 %.
В условиях интенсивного роста в России высокотехнологичного бизнеса развитие науки и технологий после 2015 года будет осуществляться с постепенным уменьшением прямого участия государственных органов и организаций, сокращением доли бюджетных затрат и передачей ряда функций по развитию гражданской науки и технологий предпринимательским структурам, что может послужить основанием для корректировки «Основ» в указанный период.
В обеспечение реализации стратегической цели Правительством Российской Федерации утверждается комплексный план мероприятий, а также представляется ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о ходе его выполнения.
После 2020 года будет обеспечиваться дальнейшее развитие в России науки и технологий как неотъемлемой части экономического, оборонного и культурного потенциала страны. Наукоемкие инновации будут превращаться в главную движущую силу устойчивого социально-экономического развития, надежную основу обеспечения национальной безопасности, конкурентоспособности России и равноправного стратегического партнерства на международной арене.
Смотрите также
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И.
Ползунова»
Кафедра
«Экономика труда»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой Мишин А. К.
«_____» ________________ 20 ...
Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение
Положения и требования Закона «О Техническом регулировании»
распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг
(работ), на проектные, конструкторские, ...
Управления производственными группами в ФК Святовит
Введение
социальный корпоративный тренинг управление
Организация
- это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. В
настоящее время ни у кого не вызывает сомнения ...