Анализ внешней среды ОАО «Мостотрест»Материалы по менеджменту / Стратегия управления персоналом / Анализ внешней среды ОАО «Мостотрест»Страница 3
Основными конкурентами ОАО «Мостотрест» являются: ОАО «Бамтоннельстрой», ОАО «Дальмостострой», ОАО «Мостоотряд №19», ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», ОАО «Трест Гидромонтаж». Их характеристи и основные особенности рассмотрены в табл. 5.
Таблица 5.
Основные конкуренты
Основная характеристика |
Показатели прибыльности |
ОАО «Бамтоннельстрой» | |
Является одним из крупнейших строителей транспортных тоннелей в России. Компания обладает уникальными технологиями по возведению сложных инфраструктурных объектов, благодаря чему обеспечена заказами по всей территории России. Компания делает ставку на участие в строительстве «олимпийских» проектов и активно расширяет свой бизнес в данном регионе. Ввиду отсутствия явных конкурентов и благодаря обширной программе правительства по развитию инфраструктуры страны, компания обладает огромным потенциалом роста стоимости. |
Рентабельность по EBITDA по итогам 2010 г. составила 21%. Благодаря уникальности работ, которые выполняет компания, ее рентабельность является одной из лучших в секторе. Несмотря на значительное снижение финансовых показателей в 1 квартале, что, прежде всего, обусловлено задержкой с оплатой со стороны заказчиков, по результатам 2010 компания показала более чем 200% рост выручки. |
ОАО «Мостоотряд №19» | |
Является ведущим строителем транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. В данный момент компания занята в реализации ключевого для города проекта строительства Западного скоростного диаметра, благодаря которому в краткосрочной перспективе ее денежные потоки будут находиться на вполне комфортном для дальнейшего развития уровне. Серьезным препятствием для уверенного роста стоимости компании является ее низкая прозрачность. Падение выручки на 78% в 1П09 компания объясняет экономическим кризисом, а текущий объем заказов ограничен тремя проектами. |
Результаты худшие в секторе. Выручка снизилась на 78%. Чистая рентабельность составила менее 1%. Компания является информационно закрытой и не объясняет причин столь резкого падения выручки. Судя по отчетности, основную долю себестоимости в первом полугодии заняла выплата заработной платы сотрудникам. Столь сильное падение выручки можно объяснить длительным строительным циклом и несвоевременным получением платежей. Позитивным фактором стоимости компании является стабильный отрицательный чистый долг, благодаря чему Мостоотряд №19 имеет дополнительную финансовую устойчивость, что немаловажно в текущих рыночных условиях. |
ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» | |
Является структурным подразделением дорожно-строительной компании ОАО «ДСК «АВТОБАН», которое занимается развитием магистральных дорог Западно-Сибирского и Уральского регионов и входит в список системообразующих предприятий ХМАО. Основной объем работ формируют заказы от дорожных департаментов округа, а также нефтегазовых компаний. Доминирующее положение и более чем 45-летний опыт работы позволяет компании рассчитывать на лучшие контракты в округе. |
Результаты не показательные. Компания показывала стабильный рост выручки в течение последних лет и отличалась относительно высокой рентабельностью. Однако высокие результаты 2008 года сменились значительным снижением выручки в 2010 г. Низкая прозрачность не позволяет определить причины столь резкого снижения выручки, но мы полагаем, что она вызвана основной проблемой сектора - задержками платежей со стороны заказчиков и снижением финансирования инфраструктурных проектов в 2010. |
ОАО «Трест Гидромонтаж» | |
Является одним из крупнейших строителей энергетических объектов с многолетним опытом и хорошими партнерскими отношениями с электроэнергетическим сектором. Компания обладает солидным потенциалом роста стоимости благодаря участию в программе по модернизации сектора энергетики и в восстановлении Саяно-Шушенской ГЭС. Дополнительным драйвером роста стоимости в среднесрочной перспективе станет передача государственного пакета акций компании в ОАО «РусГидро». |
Компания демонстрирует стабильный рост финансовых показателей. По итогам 2010 выручка выросла на 15% относительно 2008 и составила 2 млрд. рублей. Чистая прибыль достигла 160 млн. рублей, что на 16% превышает соответствующий показатель прошлого года. Из положительных моментов можно отметить низкий уровень операционных расходов и высокие показатели рентабельности. Компания способна генерировать значительные денежные потоки и отличается устойчивым финансовым положением. |
Смотрите также
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения
товаров
...
Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение
При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром
СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести
анализ системы подбора, от ...
Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение
Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем
основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их
деятельности. Он успешно сочетает требов ...