Анализ и оценка стимулирования работников КГБОУ СПО ХДСТ "Хабаровского
дорожно-строительного техникума"Материалы по менеджменту / Сущность и содержание мотивации персонала / Анализ и оценка стимулирования работников КГБОУ СПО ХДСТ "Хабаровского
дорожно-строительного техникума"Страница 2
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
материальная помощь.
Таким образом, методы материального стимулирования труда работников колледжа можно условно разделить на выплаты ежемесячные и носящие единовременный характер и наглядно представить в виде следующего рисунок 2.2.1:
Рисунок 2.2.1 Методы материального стимулирования в техникуме
Так же, как и в случае с системой материального стимулирования, методы нематериального стимулирования труда работников техникума регламентируются Трудовым кодексом РФ, локальными актами учреждения: Уставом техникума и Коллективным договором.
Моральное стимулирование трудовой деятельности - это регулирование поведения работника на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж работника.
Стимулирующее воздействие морали базируется на наличии нравственных побуждений к труду и в рамках системы мотивации и стимулирования персонала организации образует различные формы общественной оценки достижений и заслуг работников. Моральное стимулирование "запускает в действие" мотивацию, основанную на реализации потребности выражать признательность и быть признанным, и заключается в передаче и распространении информации о результатах трудовой деятельности, достижениях в ней и заслугах работника перед коллективом или организацией в целом. В качестве мер морального стимулирования могут быть использованы похвала, официальное признание заслуг, награда, карьерный рост, повышение официального статуса должности, обучение, участие в интересном проекте, участие в конкурсе, привлечение к управлению и многие другие методы. Объединяя их многообразие, можно выделить четыре основных практических подхода к моральному стимулированию персонала:
- систематическое информирование персонала;
- организация корпоративных мероприятий;
- официальное признание заслуг;
- регулирование взаимоотношений в коллективе.
Рассмотрим их подробнее.
Информирование в системе стимулирования персонала.
Информирование как механизм стимулирования персонала посредством систематического обеспечения правильно подобранной правдивой информацией базируется на осуществлении подбора, обобщения, оформления и распространения визуальными и вербальными средствами разнообразных сведений преимущественно позитивного содержания (например, о заслугах и достижениях конкретного работника, о целях работы коллектива, о благотворительных проектах и результатах спонсорской деятельности организации). Основные задачи информирования персонала состоят в том, чтобы:
) транслировать нормы, ценности, ориентиры организационной культуры в широкие массы работников;
2) своевременно сообщать сотрудникам о событиях в жизни организации;
) способствовать формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
) способствовать формированию командного (корпоративного) духа в организации;
) способствовать повышению уровня лояльности сотрудников;
) способствовать осознанию сотрудниками своей роли в коллективе.
Смотрите также
Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение
Положения и требования Закона «О Техническом регулировании»
распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг
(работ), на проектные, конструкторские, ...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...
Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха")
Введение
Данная курсовая работа посвящена анализу книги П.
Хокена "Тайна успеха".
Актуальность темы: Мы живем в мире, где основу
всего составляет экономика. Человек удовл ...