Анализ и оценка стимулирования работников КГБОУ СПО ХДСТ "Хабаровского дорожно-строительного техникума"
Материалы по менеджменту / Сущность и содержание мотивации персонала / Анализ и оценка стимулирования работников КГБОУ СПО ХДСТ "Хабаровского дорожно-строительного техникума"
Страница 2

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

материальная помощь.

Таким образом, методы материального стимулирования труда работников колледжа можно условно разделить на выплаты ежемесячные и носящие единовременный характер и наглядно представить в виде следующего рисунок 2.2.1:

Рисунок 2.2.1 Методы материального стимулирования в техникуме

Так же, как и в случае с системой материального стимулирования, методы нематериального стимулирования труда работников техникума регламентируются Трудовым кодексом РФ, локальными актами учреждения: Уставом техникума и Коллективным договором.

Моральное стимулирование трудовой деятельности - это регулирование поведения работника на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж работника.

Стимулирующее воздействие морали базируется на наличии нравственных побуждений к труду и в рамках системы мотивации и стимулирования персонала организации образует различные формы общественной оценки достижений и заслуг работников. Моральное стимулирование "запускает в действие" мотивацию, основанную на реализации потребности выражать признательность и быть признанным, и заключается в передаче и распространении информации о результатах трудовой деятельности, достижениях в ней и заслугах работника перед коллективом или организацией в целом. В качестве мер морального стимулирования могут быть использованы похвала, официальное признание заслуг, награда, карьерный рост, повышение официального статуса должности, обучение, участие в интересном проекте, участие в конкурсе, привлечение к управлению и многие другие методы. Объединяя их многообразие, можно выделить четыре основных практических подхода к моральному стимулированию персонала:

- систематическое информирование персонала;

- организация корпоративных мероприятий;

- официальное признание заслуг;

- регулирование взаимоотношений в коллективе.

Рассмотрим их подробнее.

Информирование в системе стимулирования персонала.

Информирование как механизм стимулирования персонала посредством систематического обеспечения правильно подобранной правдивой информацией базируется на осуществлении подбора, обобщения, оформления и распространения визуальными и вербальными средствами разнообразных сведений преимущественно позитивного содержания (например, о заслугах и достижениях конкретного работника, о целях работы коллектива, о благотворительных проектах и результатах спонсорской деятельности организации). Основные задачи информирования персонала состоят в том, чтобы:

) транслировать нормы, ценности, ориентиры организационной культуры в широкие массы работников;

2) своевременно сообщать сотрудникам о событиях в жизни организации;

) способствовать формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

) способствовать формированию командного (корпоративного) духа в организации;

) способствовать повышению уровня лояльности сотрудников;

) способствовать осознанию сотрудниками своей роли в коллективе.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...

Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха")
Введение Данная курсовая работа посвящена анализу книги П. Хокена "Тайна успеха". Актуальность темы: Мы живем в мире, где основу всего составляет экономика. Человек удовл ...