ABC- и XYZ-анализ, как методы управления ассортиментом
Страница 2

. Межгосударственное регулирование значимо для мировых рынков различных видов продовольствия, защите собственных внутренних рынков от конкурентов извне, установления единых мировых цен на некоторые товары.

. Состояние информационных систем. Ничто так не нервирует субъектов экономической деятельности как отсутствие информации.

. Валютная и кредитно - денежная ситуация в стране и за её пределами. Колебания национального курса валюты либо помогают отечественным производителям в конкурентной борьбе с импортными товарами (небольшое обесценивание национальной валюты и как следствие удорожание импортных поставок), либо ставит их в невыгодное положение, когда намного дешевле привезти из-за тридевять земель, чем произвести на месте.

. Энергетические и экологические проблемы - достаточно жесткие по своему воздействию коньюнктурообразующие факторы. В последнее время это основные параметры, определяющие технологию производства и требования к свойствам товара. [34]

Кроме постоянных факторов, которые необходимо учитывать любому участнику рынка, существуют и такие, которые зависят от специфики реализуемых товаров или услуг, среди которых можно выделить:

. Сезонность важна для рынка сельхозпродукции и как следствия смежных рынков (рынок ГСМ, автомобильных и ж/д. перевозок и т.п.). Нивелировать этот фактор в какой-то степени позволяет НТП;

. Политические конфликты. О действии этой группы факторов жители РФ знают не понаслышке.

. Социальные конфликты особенно опасны для ключевых отраслей экономики, имеющих государственное значение (ВПК, горнодобывающая промышленность.);

. Стихийные бедствия, часто приводящие к нарушению деятельности целых отраслей экономики и иногда серьёзным экологическим проблемам, что в свою очередь вызывает кризисы в сопутствующих секторах экономики.

Основными инструментами управления ассортиментом предприятия выступают ABC- и XYZ-анализ.

Многие аналитики воспринимают ABC анализ как простой и наглядный метод изучения большой совокупности экономических данных. Аналитики реализует процедуру анализа с помощью подручных средств и получает классическое изображение кривой или таблицы, разделенной на три класса АВС.

Многие полагают, что именно в этом состоит процедура ABC анализа, а ABC анализ как метод есть нечто «простое и примитивное», что не может рассматриваться как серьезный аналитический инструмент для обработки их сложных ситуаций и обширных данных.

За более чем сто лет идея, которая была сформулирована в одном-двух предложениях двумя выдающимися учеными, дала жизнь серьезному математическому аппарату, нашла воплощение и практические применение в тысячах отраслевых приложений.

По мнению M. Mason Gaffney (Professor of Economics Department of Economics University of California), истоки метода берут начало в дискуссии, которая проходила в начале 80-х годов 19 века по поводу земельной ренты в Америке. [64]

ABC- и XYZ-анализ проводится с целью проанализировать продажи компании, с целью структурирования и определения чётких лидеров и аутсайдеров среди всех групп товаров, для корректировки своей ассортиментной политики. Но также такой анализ может быть проведён по показателям оборота, прибыли, трудоемкости, расходов на материалы, и даже по таким параметрам, как помехозащищенность, быстродействие, потребляемая мощность и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Статистические методы управления качеством
Введение   Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает тестирование произвольной вы ...

Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Введение Каждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают неду ...

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ВВЕДЕНИЕ Данная работа называется «Организация управления строительной фирмой». Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - ...