Теоретическое обоснование реформирования российской системы управления
Материалы по менеджменту / Человеческий фактор в управлении / Теоретическое обоснование реформирования российской системы управления
Страница 2

В ходе реформирования системы хозяйствования и управления должна стать особое внимание стоит уделить отечественным традициям и опыту. В СССР разрабатывались не только отдельные методы управления, но и целые системы (например, по отраслям). В России были интересные, полезные научные разработки, не потерявшие актуальности и сегодня, поскольку они рассчитаны на наш общественный менталитет и национальные особенности.

В поисках путей и способов повышения эффективности управления, в том числе и управления человеческими ресурсами, мы обращаемся к передовому опыту, успешно зарекомендовавшему себя в национальных хозяйствах Западной Европы, Японии и Северной Америки. Но, изучая опыт зарубежных стран, надо помнить, что, во-первых, многие зарубежные методики приходят к нам с некоторым опозданием, а, во-вторых, идеи, содержащиеся в них, не всегда можно использовать в условиях нашей страны. А главное - эти рекомендации ориентированы на другую национальную психологию, другой менталитет народа. Каждая страна имеет свой опыт управления: шведская модель отличается от французской, менеджеры Англии применяют иные методы управления, чем их коллеги в Испании и Бразилии. Существенно отличается от европейского стиль управляющих Японии и других азиатских стран.

И, наконец, главное. Крупные ошибки в управлении человеческими ресурсами в стране, которые нужно учесть и устранить в ходе выработки новой стратегии управления, заключаются в отсутствии комплексного, системного подхода к пониманию управленческих процессов. Система управления - сложная, специфическая культура, требует постоянного внимания и умелого руководства. Она - активный субъект деятельности предприятия, посредник между ним и работником, индивидом и коллективом. Жизнь организации, ее деятельность зависят от типа общества, степени его развитости, традиций, самых различных экономических, политических, правовых, социально-нравственных, демографических и других факторов, от состояния культуры. Сила влияния внешних условий на систему управления особенно велика. Системы управления персоналом, хорошо сочетавшиеся с внешней средой пять лет тому назад, могут находиться в состоянии острого конфликта с ней сегодня. Необходимо постоянно контролировать эту ситуацию.

Следовательно к разработке национальной стратегии управления человеческим фактором нельзя подходить упрощенно.

В ходе разработки национальной стратегии управления необходимыми условиями являются осознание ситуации, сложившейся в отечественной практике управления, учет общемировых тенденций, учет отечественных традиций и национально-культурных особенностей, критический анализ и эффективное использование современного зарубежного опыта управления человеческим фактором.

Но любое заимствование, любой перенос зарубежных управленческих приемов должен сопровождаться их видоизменением и адаптацией к местным условиям.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...

Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика
Введение   Возникновение понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было разно ...