Основы лидерстваМатериалы по менеджменту / Управление персоналом на предприятии / Основы лидерства
Лидерство - это способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей. Управление - это процесс воздействия на коллективы людей с целью эффективной координации их действий в производстве.
Менеджер - это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последователь-ность в выполняемую работу. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего, помогая им адаптироваться к новому и пройти этап изменений.
Директор ООО «Адепт» обладает следующими качествами лидера: физиологические (приятные внешность, голос, высокая работоспособность, энергичность, представительность). Психологические качества: интроверт, по темпе-раменту сангвиник, присущи так же: превосходство, уравновешенность, независимость, смелость, творчество, созидательность, самоутверждение, упорство. Интеллектуальные качества: память, интуитивность, энциклопедические познания, широта кругозора, проницательность, оригинальность, быстрота мышления, образованность, рассудительность, ум, логика, концептуальность, чувство юмора. Личностные качества: организованность, гибкость, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, обязательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность. Все выше перечисленные качества помогают развиваться компании и быть успешной на конкурентном рынке.
Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным (это одна крайность) и либеральным (другая крайность) или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке.
Смотрите также
Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных
служащих
...
Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, ...
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Введение
Тема контрольной работы "Тарифная политика
как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине
"Социальный менеджмент".
Жилищно-ко ...