Технико-экономический анализ деятельности ООО «Цифровой мир»Материалы по менеджменту / Управление персоналом предприятия / Технико-экономический анализ деятельности ООО «Цифровой мир»Страница 4
Рост запасов, сопровождающийся приростом выручки нормальное явление, связанное с увеличением объемов реализации.
Снижение задолженности покупателей свидетельствует об оптимизации платежно-расчетной дисциплины на предприятии.
Рост денежных средств характеризует увеличение мобильности оборотных активов, а, следовательно, степени платежеспособности предприятия. Возможно, причиной увеличения денежных средств послужило снижение дебиторской задолженности.
Рациональное использование оборотного капитала и ускорение его оборачиваемости являются непременным условие повышения эффективности деятельности предприятия. Совокупные показатели эффективности использования оборотных средств, рассчитанные по данным формы №1 и №2, приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Компьютерный мир»
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Изменения | |
Абсолютное |
Темп прироста, % | ||||
Объем реализации, тыс. руб. |
128942 |
165 448 |
140 034 |
11092 |
8,60 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1794 |
9788 |
5447 |
3653 |
203,62 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
24185,4 |
25635 |
26253,5 |
2068,1 |
8,55 |
Рентабельность оборотных средств |
7,42 |
38,18 |
20,75 |
13,33 |
179,74 |
Оборачиваемость оборотных средств |
5,33 |
6,45 |
5,33 |
0,00 |
-0,03 |
Анализируемый период характеризуется замедлением оборачиваемости оборотных активов по сравнению с показателями 2008 г. Так в 2008 г. оборотные активы совершили 6,45 оборотов, в 2009 г. - 5,33. Чем меньше величина коэффициента оборачиваемости, тем с большими вложениями оборотных средств осуществляются продажи в расчете на единицу товара, что свидетельствует о меньшей эффективности продаж и подтверждается сокращением рентабельности оборотных средств.
В то же время по сравнению с 2007 г. рентабельность оборотных активов выросла с 7,42 до 20,75 %.
Огромное значение для предприятия имеет анализ показателей результативности его деятельности, ибо это итог всей деятельности предприятия. Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями: экономический эффект; показатели эффективности.
Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.
Анализ финансовых результатов производится на базе формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Он дополняется показателями динамики (см. табл. 2.7).
Выручка от реализации в 2009 г. составила 140034 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. она выросла на 8,6 %. Валовая прибыль составила 77361 тыс. руб., она увеличилась на 7,07 %. Это объясняется тем, что себестоимость проданных товаров снижалась гораздо более низкими темпами, чем выручка. Сумма управленческих расходов по итогам 2009 г. 78627тыс. руб. превысила размер валовой прибыли в результате в 2009 г. был получен убыток от реализации основной деятельности в размере 1266 тыс. руб. В результате операционной деятельности был получен убыток в 2007-2009 гг. в размере 457, 1319 и 859 тыс. руб. это свидетельствует о неэффективности деятельности предприятия связанной с прочей реализацией. Внереализационная деятельность предприятия имеет сравнительно небольшие объемы, прибыльна на протяжении всего исследуемого периода. В 2009 г. сумма прибыли, полученная от внереализационной деятельности, смогла покрыть убыток от продаж.
Смотрите также
Структура, функции и задачи структурных подразделений администрации города Заозерного
Введение
В период с 08 ноября по 18 декабря 2012 года я проходила практику в
администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края.
Целью прохождения практики являлос ...
Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация
Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы
исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на
потребительском рынке».
ВКР испол ...
Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...