Анализ рынка труда
Страница 5

С мая по июль 2009 г. в отрасли «Маркетинг, реклама, PR» наблюдался обоюдный рост резюме и вакансий. Но с июля количество предложений от работодателей стали уменьшатся, а рост резюме продолжился. На данный момент, ищущих работу в этой отрасли на 10 % больше, чем открытый позиций, так что выбирать не приходится.

Естественная и единственная причина всего происходящего - кризис - в один голос утверждают эксперты [9]. Сейчас все приходит к той действительности, в которой находится наша экономика. Те, кто уже почувствовал влияние кризиса, стараются оптимизировать расходы:

· Объединяют отделы;

· Совмещают должности. Например, был руководитель отдела продаж и руководитель отдела маркетинга - стал один коммерческий директор;

· Снижают окладные части зарплаты либо переводят на сдельную;

· Убирают различные бонусы, мотивационный пакет;

· Делают переоценку сотрудников. В отношении самых ценных разрабатываются программы мотивации и удержания, а с малоэффективными могут расставаться более решительно, чем это было в период хорошего, растущего рынка.

· Предъявляют более жесткие требования к опыту и знаниям потенциальных кандидатов.

В то же время эксперты полагают, что создавать искусственную панику не нужно. Сильные ищут пути укрепления позиций за счет кризиса, а не капитуляции. Некоторые сферы вообще могут выиграть от ситуации. По словам экспертов, начиная с нового года можно ждать если не стабилизации, то, по крайней мере, адекватного восприятия. Приспособившись к этим новым условиям, люди опять станут думать о планах развития. Вследствие чего можно ожидать подъема деловой активности.

Эксперты аналитического бюро The Economist Intelligence Unit отмечают, что изменение экономической обстановки в России и в мире качественно изменит рынок труда через 15 лет [24]. В 2020 году компании будут, как никогда, ценить в работниках интеллект, способность творить и уживаться в коллективе.

В докладе "Тенденции в экономике, индустрии и корпоративной жизни. Прогноз на 2020 год" описано пять экономических тенденций, которые, по мнению мирового топ-менеджмента, будет определять работу компаний, а значит, и влиять на спрос на трудовые ресурсы [50].

. Глобализация и перераспределение экономической мощи в сторону азиатских стран, прежде всего Индии и Китая.

. Демографические сдвиги всего мирового населения и качественное изменение трудовых ресурсов. Средний возраст работников станет больше, а женщины смогут играть в экономической жизни большую роль.

. Рост и атомизация подразделений компаний. В условиях, когда подразделения в рамках одной компании приобретают больше независимости, для налаживания эффективного взаимодействия необходимы будут умение договариваться, готовность к компромиссам.

. Товары и услуги станут более персонализированными. Значит, при работе с клиентами и разработке новых товаров компании должны будут проявлять известную гибкость и готовность постоянно совершенствоваться.

. Наибольшая добавленная стоимость будет достигаться за счет интеллектуальной, а не материальной составляющей. Значит, любая работа потребует больших затрат творческих сил. Креативность станет более важной, чем умение следовать установленным правилам.

В соответствии с этими тенденциями и будут в ближайшие 15 лет преобразовываться компании. Как прогнозируют эксперты, выжить в конкурентной борьбе смогут только те компании, персонал которых будет адаптирован к новым условиям.

Самыми ценными для работодателей будут люди, которые смогут сочетать личное обаяние, креативность, гибкость, коммуникабельность и умение быстро разрешать проблемы [27]. Чтобы быть успешными, компании должны будут больше инвестировать в человеческие ресурсы и новые технологии, полагают исследователи. В менеджерах будет цениться умение выстраивать отношения с людьми и организациями.

Это справедливо и для российских компаний, которые в девяностые году прошли этап завоевания рынков и активной экспансии. В этот период у менеджеров ценились агрессивность, амбициозность и инициатива. Сейчас же компании стремятся упорядочить свою структуру, повысить эффективность работы, поэтому от менеджеров требуется умение ставить цели и постепенно идти к их достижению [34]. Однако, как говорят специалисты, достаточно скоро между компаниями начнутся войны за ценные кадры. Поэтому управленцы, которые смогут создавать команду и удерживать важных сотрудников, будут высоко цениться.

Психологический портрет кандидата уже сегодня для многих компаний не менее важен, чем профессиональные навыки кандидата [26]. Естественно, что особенно это важно для сферы обслуживания, где от умения проявлять гибкость и быстро находить компромисс зависит успех работы. И, как считают специалисты, вопросам психологической совместимости сотрудников в России уделяется даже больше внимания чем на Западе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Управление в кризисных ситуациях
...

Сущность и содержание мотивации персонала
Введение Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективнос ...

Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента Лидии Владимировны Хромовой 1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС» 2. Срок сдачи студентом курсо ...