Последовательность разработки бизнес-плана: структура,
содержание и оформлениеМатериалы по менеджменту / Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы / Последовательность разработки бизнес-плана: структура,
содержание и оформлениеСтраница 1
Процесс бизнес-планирования - это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нем.
Ключевые моменты бизнес-планирования - это:
· Обоснование возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг или реконструкции);
· Выявление потенциальных потребителей;
· Определение конкурентоспособности продукта на рынке;
· Определение своего сегмента рынка;
· Достижение показателей различных видов эффективности;
· Обоснование достаточности капитала у инициатора проекта и выявление возможных источников финансирования [18, c. 38].
Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи.
Непосредственно начать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми - без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла.
Не надо жалеть времени на первичный сбор и анализ информации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных целей. И конечно, особое внимание необходимо уделить эффективности реализации проекта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций [3, с.127].
В приложении в на рисунке в.1 представлен процесс бизнес-планирования [13, с. 144]
Процесс составления бизнес-плана начинается тогда, когда собрана вся аналитическая информация по проекту и проведены необходимые количественные расчеты.
Информация, содержащаяся в бизнес-плане, должна быть полной, тщательно выверенной и хорошо обоснованной. Все разделы бизнес-плана подкрепляются финансовыми документами и подробным анализом. Бизнес-план открывается общим обзором, рассчитанным на занятого делового человека, затем следует более подробная информация для заинтересованного читателя: обзор и оценка, производственный план, организационный план, финансовый план и общий план развития организации.
Строго заданной структуры и состава бизнес-плана не существует, но у каждой финансовой структуры (банка, инвестиционного фонда и др.), занимающейся финансированием бизнес-проектов, есть свой шаблон бизнес-плана, т.е. Перечень разделов и показателей, которые должны быть в нем отражены. Все шаблоны, безусловно, похожи, так как базируются на международной методике проектного анализа.
Адаптированная к Российским условиям структура бизнес-плана проекта выглядит, например, следующим образом:
. Резюме проекта (основные положения)
. Предпосылки и созданный задел
. Развитие ситуации без проекта
. Цели и основные характеристики проекта
. План маркетинга (исследование рынка)
. Производственный план
. Инвестиционные затраты
. Эксплуатационные затраты
. Оценка выгод
. Оценка эффективности проекта до финансирования
. Финансовый план проекта
. Оценка эффективности проекта после финансирования
. Оценка рисков
. Система управления проектом [8, с. 17-18].
как уже отмечалось ранее, жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукции предприятия и удовлетворение им потребности рынка, дается оценка рынка и стратегия поведения фирмы на конкретных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура. Формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям. Описываются перспективы роста предприятия, маркетинговые исследования [12, с.299].
Смотрите также
Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение
Положения и требования Закона «О Техническом регулировании»
распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг
(работ), на проектные, конструкторские, ...
Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига"
Введение
В современной рыночной среде значительно ускорился темп
изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со
стороны руководителей предприятий. Обос ...
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...