Сравнительный анализ методик адаптации персоналаМатериалы по менеджменту / Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт / Сравнительный анализ методик адаптации персонала
В этой главе я рассмотрю актуальные методики профессиональной адаптации. Наиболее развита практика проведения различных исследований и применения методик в области управления персоналом в Великобритании, США, европейских странах.
Наиболее интересными на сегодняшний день являются следующие популярные за рубежом методы адаптации персонала:(вторичное обучение) - это «прикомандирование» персонала на определенное время в другую структуру для овладения необходимыми навыками. Этот метод не имеет ничего общего со стажировками и командировками. его суть сводится к тому, что сотрудника на время отправляют в другой департамент той же копании или в другую компанию. В США и Европе это очень популярный метод, и в западных компаниях даже выстраиваются очереди сотрудников на secondmend.(от англ. Buddy-друг,приятель) - это,прежде всего поддержка, помощь. В какой-то мере руководство и защита одного человека другим с целью достижения его результатов. Этот метод основан на предоставлении друг другу объективной и честной обратной связи и поддержки в выполнении целей и задач и в освоении новых навыков. Этот принцип отличается отсутствием какой-либо иерархичности и наличием постоянной двусторонней обратной связи.learning - (дистанционное обучение)-или blended learning(смешанное обучение). Для эффетивного использования требуется высокая дисциплина(даже самодисциплина). В Европе эту проблему решают максимальной интерактивностью модулей. Программы эстетически красивы, от них не возможно оторваться, в них присутствует интрига, интерес сотрудника постоянно подогревается.
Не смотря на положительный опыт в области адаптации персонала, накопленный на западе, в России по-прежнему кроме наставничества мало что применяется. А если передовой опыт и применяется, то весьма дозированно и в государственном секторе экономики. Государственные учреждения, организации социальной сферы в частности, остаются закрытыми для применения действенных и современных методов адаптации персонала. Даже наставничество в таких организациях зачастую существует лишь формально, «на бумаге». Грамотно и аккуратно проводимая программа адаптации способна не только сократить количество временных и финансовых затрат организации, увеличить ценность рабочего места, но и положительно влиять на поддержание командного духа, создавая тем самым предпосылки для успешной системы наставничества, преемничества, обучение персонала и повышения квалификации, т. е. деятельности компании в целом.
Но, к сожалению, иностранные системы менеджмента не работают в российской действительности как в Европе или на Западе.
2. Анализ деятельности ресторана-пивоварни «У Пушкина»
Смотрите также
Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация
Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы
исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на
потребительском рынке».
ВКР испол ...
Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение
Положения и требования Закона «О Техническом регулировании»
распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг
(работ), на проектные, конструкторские, ...
Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
Введение
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или
оказанием, каких-либо видов услуг.
...