Разработка аналитической модели выбора стратегических направлений развития территории
Страница 1

Проанализировав комплексную программу социально-экономического развития Тасеевского района, можно сказать о том, что проведенный ими SWOT-анализ, посредством которого осуществляется выбор стратегических направлений развития, недостаточно полно раскрывает все возможности и угрозы, сильные и слабые стороны территории, а следовательно недостаточно полно раскрывает список возможных направлений развития территории, и не дает развиваться территории в полную мощь. Также, нет оценки выбранных ими направлений развития, нет приоритетности всех направлений, но данная расстановка по приоритетности необходима для того, чтобы повысить эффективность реализации всех программных мероприятий .исходя их всех вышеперечисленных недостатков, целесообразно предложить модель и методику по выбору и оценки стратегических направлений развития территории, что существенно повысит эффективность стратегического планирования на территории Тасеевского района.

Как уже было сказано ранее , выбор и оценка стратегических направлений это очень непростой процесс. Рассмотрим методику, по которой можно выбрать и оценить стратегические направления развития.

Данная экспертная методика заключается в выполнении девяти основных этапов:

Анализ и оценка природно-ресурсного потенциала территории (в разрезе таких показателей как: земельный потенциал, кадровый потенциал, агропромышленный потенциал, лесопромышленный потенциал).

1

PEST - анализ (определение перечней факторов внешней среды, определение их значимости, степень направленности и влияния на уровень стратегического развития территории).

SWOT-анализ (сформированный каталог стратегий развития территории).

Для каждой стратегии развития соответствуют свои направления развития, которые в свою очередь включают ряд конкретных мероприятий. (см. рисунок 4)

Стратегия

Направления развития

Мероприятия

Рисунок 4 - Структура стратегии развития территории

Соответственно, исходя из данной структуры для удобства все стратегии, соответствующие направления развития и мероприятия можно представит так. (см. таблица 5).

Таблица 5- Структура стратегий развития, направлений и мероприятий

Стратегия

Направления развития

Мероприятия

Стратегия 1

Направление 1

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Направление 2

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Направление n

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Стратегия 2

Направление 1

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Направление 2

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Направление n

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Стратегия n

Направление 1

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Направление 2

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Направление n

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие n

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Формирование команды и ее роль в организации
Введение Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны общей целью, доверяют ...

Статистические методы управления качеством
Введение   Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает тестирование произвольной вы ...

Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Экономика труда» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Мишин А. К. «_____» ________________ 20 ...