Структура системы инновационного проектаМатериалы по менеджменту / Управление инновациями / Структура системы инновационного проектаСтраница 1
Инновационный процесс представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов.
Разработка инновационного проекта включает в себя две основные стадии:
. Предынвестиционная. Поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи. Научные и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования.
Поскольку выведение на рынок инновационных продуктов, как правило, требует инвестирования, необходимо обосновать целесообразность вложения денег и возможность получения прибыли от инновации. Важная задача исследовательской части проекта - доказать, что идея не только является инновационной, но и будет принята рынком.
Разработка инновационного проекта начинается с поиска идеи.
Поиск идеи для инновационного проекта может производиться: - на основе последних научных разработок и исследований, - анализа потребительского спроса (маркетинговых исследований, опросов потребителей)
Жизнеспособность идеи зависит от множества факторов: - уникальность проекта, наличие конкурентов и похожих проектов; - наличие научных разработок и исследований по данному проекту; - наличие очевидной пользы (выгоды) для потребителя, заложенной в инновационном продукте; - наличие потребности в продукте, портрет потребителя, объем рынка; - соотношение затрат на реализацию проекта и коммерческого эффекта; - наличие исходного капитала или возможности приобретения займа/кредита; - масштабность проекта, сроки исполнения и окупаемости, необходимость дополнительных вложений; - маркетинговая стратегия, варианты позиционирования продукта; - уровень профессионализма и личной заинтересованности исполнителей проекта; - юридическая защищенность проекта - соответствие законодательству, необходимость получения сертификатов, лицензий, наличие патентов, авторских прав, возможность получения поддержки со стороны государства (субсидий, льгот);
В результате анализа всех указанных факторов делается предварительное решение об инвестировании. После этого начинается разработка документации - научные изыскания и технико-экономическое обоснование, их согласование и утверждение.
Логическим завершением первой фазы является принятие решения о целесообразности исполнения инновационного проекта и инвестирования.
. Инвестиционная. Вложение денег и материальное воплощение проекта.
Вторая фаза - реализация, материальное воплощение инновационного проекта. Мониторинг показателей, разрешение конфликтов и корректировка проекта.
Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса (рисунок 1).
К этим элементам относятся:
инициация инновации;
маркетинг инновации;
выпуск (производство) инновации;
реализация инновации;
продвижение инновации;
оценка экономической эффективности инновации;
диффузия (распространение) инновации.
Началом инновационного процесса является инициация. Инициация - это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. Материализация идеи означает превращение идеи в товар (имущество, новый продукт и т.д.).
Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса инновационной реализации и др.).
Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации.
Завершается инновационные проект промышленном производством новшества и конечной реализация инновационной продукции заинтересованному потребителю. Когда инновация уже реально существует и ее использует потребитель, ему предоставляются услуги, связанные с обслуживанием, отладкой инновации, обучением персонала.
Рисунок 1. Структура инновационного проекта
Источник: Фахтутдинов В.А. «Инновационный менеджмент»: Учебник для вузов 6-е изд. - СПб, Питер, 2008
Задачи
Задача 1
Определить экономический эффект от использования новой машины и величину удельных затрат
Показатели |
Годы | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Результат |
5647 |
8447 |
12060 |
14470 |
16544 |
28350 |
33560 |
Инвестиционные затраты |
5156 |
3950 |
3600 |
11340 |
8640 |
19420 |
10860 |
Коэффициент дисконтирования при банковской ставке 10% |
0,836 |
0,8283 |
0,6512 |
0,6566 |
0,5448 |
0,4546 |
0,5148 |
Э( ) |
410,48 |
3724,87 |
5509,15 |
2055,16 |
4306,10 |
4059,58 |
12715,56 |
Ку |
0,913 |
0,468 |
0,299 |
0,784 |
0,522 |
0,685 |
0,305 |
Смотрите также
Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
Введение
Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и
противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов,
ускорения технологических нововведений, всл ...
Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой")
ВВЕДЕНИЕ
В
условиях формирования общества с социально ориентированной экономикой
смешанного типа существует острая необходимость окончательного выхода из
кризисного состояния и пер ...
Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появлен ...