Основные показатели деятельности ООО «СМК» в динамике приведены в следующей таблице 2.
Материалы по менеджменту / Формирование команды и ее роль в организации / Основные показатели деятельности ООО «СМК» в динамике приведены в следующей таблице 2.
Страница 5

Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) за 2011 год повысился на 0,31 пункт, что составило 62% от величины коэффициента на начало года. На это повлияли следующие факторы:

1. за счет увеличения остатков наиболее ликвидных активов (А1) в раза коэффициент текущей ликвидности вырос на: 10,92 - 0,5 = +10, 42 пункта;

2. рост быстро реализуемых активов (А2) на способствовал увеличению коэффициента покрытия на: 11,71 - 10,92 = + 0,79 пункта;

. в результате роста величины медленно реализуемых активов предприятия (А3) коэффициент ликвидности увеличился на: 19,03 - 11,71 = +7,32;

. рост кредиторской задолженности организации привело к снижению коэффициента покрытия на: 1,18 - 19,03 = -17,85;

. привлечение краткосрочных заемных средств способствовало снижению коэффициента на: 0,81 - 1,18 = -0,37. Общее влияние факторов: 0,81 - 0,5 = +10, 42 + 0,79 +7,32 -17,85 -0,37 = 0,31 пункта.

Важным этапом факторного анализа платежеспособности выступает проверка соответствия фактической структуры оборотных активов их рациональной структуре с позиции обеспечения традиционных нормативов коэффициентов ликвидности (Таблица 10).

Таблица 10. Оценка рациональности структуры оборотных активов ООО "СМК" за 2010-2011 год

Оборотные активы

Рациональная структура (для обеспечения нормативов ликвидности), %

Фактическая структура, %

на начало года

на конец года

А 1

10

9

55

А 2

60

10

4

А 3

30

81

41

ИТОГО

100

100

100

По данным таблицы видно, что и на начало и на конец отчетного года наблюдаются определенные отклонения фактической структуры оборотных активов ООО "СМК" от их рекомендуемого оптимального соотношения.

Степень охвата основных источников средств для формирования запасов и затрат ООО "СМК" представлена в таблице 11.

Наиболее общим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, который определяется как разница между величиной источников средств и величиной запасов.

По данным таблицы видно, что величина источников средств для формирования запасов организации на начало года явно недостаточна. На конец 2011 года недостаток собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат возрос.

На начало исследуемого периода разница между собственным капиталом и необходимой величиной оборотных средств составляла 745077 руб. Через год недостача оборотных средств уже оценивалась в 5499402. Налицо отрицательная динамика, причем тем ухудшения очень высок. Величина недостачи собственных оборотных средств за период возросла на 738,10%.

Таблица 11. Расчет абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО "СМК" за 2010-2011 годы

№ п/п

Показатели

Порядок расчета

Обозначение

На 01.01.11

На 01.01.12

Изменение (+, -)

Темпы изменения, %

1

Источники формирования собственных средств (реальный собственный капитал)

IIIрП + стр.640 + стр.650

СК

267908

1652962

1385054

616,99

2

Внеоборотные активы

IрА+ стр.230

ВА

1012985

7152364

6139379

706,07

3

Наличие собственных оборотных средств

п.1 - п.2

СОС

-745077

-5499402

-4754325

738,10

4

Долгосрочные кредиты и займы

IVрП

ДО

150

0

-150

0,00

5

Наличие собственных и дологосрочных заемных источников средств

п.3+п.4

СД

-744927

-5499402

-4754475

738,25

6

Краткосрочные кредиты и займы

стр.610

КЗС

173183

9122603

8949420

-

7

Общая величина источников формирования запасов

п.5 + п.6

ОИ

-571744

3623201

4194945

-633,71

8

Запасы

стр.210+ стр.220

З

347177

9322419

8975242

2685,21

9

Излишек (недостаток) собственных оборотных средств

п. 3 - п.8

СОС

-1092254

-14821821

-1,4E+07

1356,99

10

Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников

п.5 - п.8

СД

-1092104

-14821821

-1,4E+07

1357,18

11

Излишек (недостаток) общей величины источников

п.7 - п. 8

ОИ

-918921

-5699218

-4780297

620,21

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...

Технологии принятия управленческих решений (метод Дельфи)
Введение Практическая актуальность работы обусловлена тем, каждый человек принимает решения ежедневно и делает это в большинстве случаев без особой подготовки на уровне здравого смысл ...

Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции. В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и цифрового телевидения наряду ...