Теория систем и системный анализ
Материалы по менеджменту / Теория систем и системный анализ
Страница 2

Отношения между отделами таковы:

¾ соподчинение между административным и отделами продаж;

¾ сотрудничество между отделами продаж и обеспечения;

¾ нейтральные между административным и отделом обеспечения.

Каналами связи выступают такие, как:

¾ внутрискладской транспорт и трубопроводы для вещественных;

¾ воздушные и кабельные линии электропередач для энергетических;

¾ телефонные линии, радиоканалы, компьютерная сеть для информационных.

Уровень организации можно оценить как высокий, так как практически любая деятельность хорошо описана регламентами и прочей документацией.

В подсистемы выделяются отделы продаж в общем (реализация функции связи с клиентами и реализации им продукции), отделы обеспечения (хозяйственное, техническое и информационное обеспечение функционирования предприятия в целом), финансовые отделы (работа со всей финансовой информацией предприятия).

Из второй группы характеристик выделяются следующие:

¾ система средне дифференцирована и интегрирована;

¾ достаточно децентрализована из-за наличия региональных представительств;

¾ обладает высоким уровнем информационных процессов (минимум один стационарный и один мобильный телефон на сотрудника; минимум один подключенный к интернету и локальной сети компьютер на сотрудника);

¾ управление скорее гомеостатическое ввиду большого количества подразделений и направлений деятельности;

¾ конкурентоспособность предприятия высокая.

Третья группа характеристик:

¾ адаптивность организации гомеостатична;

¾ система находится на уровне зрелости и поддержания динамического равновесия.

Рассматривая систему в сравнении с эталонными и конкурирующими, можно отметить практически полное отсутствие проблем и высокую стабильность и эффективность организации.

Этап 4

Последним этапом является построение и анализ потоковых моделей:

¾ материальные вещества,

¾ энергия,

¾ информация, и сводятся „потоковые балансы“ для системы в целом и для её элементов.

Рассмотрим потоковую модель на примере информационных потоков

№ элемента системы

Наименование элемента системы

Основные функции элемента системы

Входные потоки

Выходные потоки

     

источники

кач-ные хар-ки

колич. хар-ки

стоки

кач-ные хар-ки

колич. хар-ки

1

Администрация

Управление организацией

2, 3

   

2, 3

   

2

Отделы продаж

Продажа товаров

2, 3

   

2, 3

   

3

Внешняя среда

       

1, 2

   

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат Курсовая работа на тему «бизнес-план как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...

Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, бе ...

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ Сравнительный анализ американской и японской систем управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой экономике последние несколько десятков лет ...