Управление конфликтами в трудовом коллективеМатериалы по менеджменту / Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу / Управление конфликтами в трудовом коллективеСтраница 6
Прежний бухгалтер стала начальником Финансово-экономического отдела, один из прежних менеджеров по закупу стал начальником Отдела закупа, второй же стал менеджером ВЭД. Юрист стал начальником Юридического отдела, а один из прежних водителей-экспедиторов, бывший военный, показавший недюжинные административные способности, был назначен начальником Транспортно-складского управления. Бывший секретарь директора (она же - офис-менеджер с функциями кадровика) стала инспектором по кадрам. Весь остальной персонал был набран в период 2008-2009 г.г.
К 2011 году персонал компании увеличился почти в два раза и составлял уже 135 человек. В структуру добавились новые отделы. Отдел продаж разделили на розничные и оптовые продажи (начальником Отдела оптовых продаж стал один из супервайзеров). Из Юридического отдела выделился самостоятельный Отдел ВЭД. Транспортно-складское управление также разделилось: на Транспортное управление (штат водителей-экспедиторов составлял уже 22 человека) и Складское управление (два склада, Основной и Буферный; 38 грузчиков, работавших в три смены). Появился Отдел персонала (два человека - менеджер по персоналу, ведающий HR-процессами, и специалист по кадровому учёту, занимающийся ведением кадрового документооборота). Также был сформирован Отдел маркетинга и рекламы (маркетолог, копирайтер, дизайнер).
В конце 2011 года в административно-управленческой структуре предприятия появились новые должности: коммерческий директор, финансовый директор (бывшая ранее начальником ФЭО), начальник ОМиР. Учредитель стал генеральным директором.
Территориально весь офисный персонал размещался всё в том же офисном здании, ставшим теперь тесноватым для такого разросшегося коллектива (несмотря на высвобождение площадей вследствие расторжения договоров с арендаторами).
3.1.3 Развитие конфликта
Приход в компанию новых управленцев, с одной стороны, принёс пользу - "свежий взгляд" на положение дел помог выявить некоторые "слабые места" в управленческих процессах, заострить внимание на давних проблемах, ставших привычными и потому особо не обсуждавшихся. По настоянию коммерческого директора - приверженца бюрократической системы ведения дел - были созданы различные регламенты, касавшиеся действий не только сотрудников отделов, находившихся в его ведении, но и других структурных подразделений. Возникла система служебных и докладных записок, разграничения подчинённости, регулярной отчётности по жёстко определённой форме. Была создана система мотивации для торговых агентов и мерчендайзеров в виде бонусов за выполнение регламентов и планов продаж.
Однако, перемены вызвали неудовольствие среди управленцев, выросших вместе с компанией, привыкших решать задачи и проблемы "без регламентов, докладных записок и долгих производственных совещаний". Начальник ОРП, пользовавшийся давним благорасположением учредителя, периодически "забывал" о новой иерархии и обращался прямо к нему. Именно таким образом, например, было получено разрешение генерального директора на замену кондиционера, установленного в помещении ОРП, на новый, более мощный и совершенный аппарат.
Установка нового кондиционера не прошла незамеченной начальником ОМиР (пришедшей в компанию по рекомендации коммерческого директора), также добивавшейся замены устаревшего аппарата в кабинете своих сотрудников. Она обратилась к коммерческому директору со служебной запиской, обрисовывавшей "ужасный микроклимат в кабинете, тесном, тёмном и сыром". Далее в записке говорилось о том, что сотрудники ОМиР нуждаются в более благоприятных условиях для работы, так как труд их интеллектуальный и очень важен для компании. Они же "вынуждены сидеть в тесноте, буквально стол к столу, весь день при искусственном освещении, так как единственное окно слишком мало и к тому же дневной свет загораживается растущими во дворе деревьями", в результате чего снижается как эффективность труда, так и удовлетворённость работой в компании. Коммерческий директор подал докладную записку генеральному, с просьбой разрешить замену кондиционера в кабинете ОМиР, но получил ответ, что средства на развитие офиса пока исчерпаны, поэтому обновление климатических установок откладывается на неопределённое время.
Смотрите также
Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение
Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем
основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их
деятельности. Он успешно сочетает требов ...
Субъективная сторона отношения к труду
Введение
История
развития общества показывает, что единственным средством и естественным
условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит
источником всех ...
Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...