Практическая деятельность по освоению зарубежного опыта управленияМатериалы по менеджменту / Человеческий фактор в управлении / Практическая деятельность по освоению зарубежного опыта управленияСтраница 4
Заключительным этапом в реализации государственной стратегии управления должно стать четкое определение структурного содержания системы организации и управления человеческим фактором. В целях активизации человеческого фактора как на макро уровне (в масштабах всего общества), так и на микро уровне (в масштабах отдельной хозяйственной единицы) я считаю необходимым предложить следующую структуру системы организации и управления человеческим фактором:. Внутренний организационный порядок
30оргструктура, соответствующая основным ценностям, ориентирам нации, деятельности и культуре предприятия;
31оптимальное распределение функций между исполнителями (социальными институтами общества, подразделениями на предприятиях);
32четкое определение полномочий, прав и обязанностей исполнителей (институтов, подразделений);
33оптимальное распределение ответственности на всех уровнях;
34обеспечение функционирования связей между подразделениями.
II. Обеспечение условий жизнедеятельности и труда
35создание равных условий жизнедеятельности всем членам общества; на предприятиях - обеспечение средствами труда;
36обеспечение членам общества высокого прожиточного минимума и уровня социальной защищенности, создание условий, позволяющих гражданам зарабатывать себе средства для полнокровной жизни; оптимальное обеспечение ресурсами;
37предоставление всем членам общества доступа к образованию, медицинской помощи, духовной и материальной культуре; на предприятиях - обеспечение современными технологиями ведения работ.
III. Оптимальное распределение затрат (люди, ресурсы, затраты)
38по направлениям деятельности (отраслям жизнедеятельности, функциям);
39по подразделениям.
IV. Эффективная система стимуляции и мотивации
40принцип социальной справедливости; гибкие формы оплаты (вознаграждения) труда;
41защита гражданских и политических прав и свобод граждан; четкое обозначение обязанностей и делегирование прав внутри предприятия;
42культивирование конструктивной национальной идеологии, обозначение общественных ценностей и ориентиров; постановка трудовых целей (конкретных, измеримых, достижимых, стимулируемых);
43обеспечение максимальной стабильности общественной жизни, компромисс между классами, высокая степень сотрудничества труда и капитала; условия для благоприятного психологического состояния работников.
Данная модель организации и управления человеческим фактором в рамках общегосударственной стратегии реформирования системы управления может быть предложена как альтернативная модель с возможностью применения на уровне предприятий, на республиканском и федеральном уровнях. Характерными чертами, положенными в основу этой модели являются ее адаптивность (способность видоизменять и адаптировать передовые технологии управления с учетом местных особенностей), гибкость (способность приспосабливаться под изменившиеся условия), комплексность (возможность учета всех факторов, оказывающих на нее воздействие) и рациональность (возможность выбора наиболее оптимальной для конкретной среды структуры).
Заключение
В результате проведенного исследования выявлен ряд закономерностей и тенденций в области организации и управления человеческим фактором на современном этапе. Перечислю основные из них. Придание приоритета человеческому фактору перед материальным и финансовым стало наиболее заметной тенденцией развития современных представлений об управлении процессами воспроизводства. Человеческий фактор, положенный в основу организации и управления общественными и производственными процессами определяет эффективное использование всех других факторов общественного воспроизводства.
Смотрите также
Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация
Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы
исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на
потребительском рынке».
ВКР испол ...
Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП"
Реферат
ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИ ...
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
Введение
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Р ...